метро

Олег Анистратенко, машинист ГП «Харьковский метрополитен»

— Поможет ли смена руководства метрополитена изменить ситуацию на предприятии?
— Сегодня голодовку объявили семь машинистов. Завтра нас будет больше. Мы требуем восстановить 21 уволенного машиниста и разорвать контракт с начальником ГП «Харьковский метрополитен» Сергеем Мусеевым. Наша акция бессрочная. Мы будем находиться на площади Свободы, напротив облгосадминистрации, до тех пор, пока нас не услышат.
Все началось полтора года назад — с того момента, когда на должность был назначен Мусеев. Началось ухудшение условий труда, фактическое понижение зарплаты. То есть по факту зарплата за это время повышалась четырежды, однако часовая ставка с 10 гривень 47 копеек превратилась в 9 гривень 24 копейки. Каким образом это произошло, нужно спросить у Мусеева. Я считаю, в результате разного рода махинаций. Мы хорошо водим поезда! Выше меня, например, вряд ли кто зарабатывает — я имею самый высокий коэффициент за выслугу, я машинист первого класса. А я получаю максимум 3 тысячи 300 гривень в месяц. А ребята в среднем — 2 тысячи 200 гривень. В Киеве машинисты получают от 4 тысяч гривень. Администрация метрополитена забыла о том, что машинист отвечает за безопасность пассажиров, работает во вредных условиях.
Мусеев экономию денег поставил превыше всего. Он начал серию экспериментов, в том числе — с безопасностью движения. Указы Мусеева противоречат правилам техбезопасности, которые установлены министерством транспорта. Машинистов отстранили от приемки подвижного состава, обследования его состояния. Но если что-то случится, отвечает все равно машинист. Сам Мусеев говорил, что износ подвижного состава — 80%. Но сокращается количество ремонтников, сокращается время на осмотр состава. Сами ремонтники говорят, что страшно ездить в метро.
После того как мы вступили в Свободный профсоюз железнодорожников Украины, начались проверки. В результате 21 машинист был уволен, трое отстранены от работы. Другого способа обратить на себя внимания, кроме голодовки, уже нет. Но с этим начальником работать невозможно

Василий Салыгин, председатель Харьковского облсовета

— Поможет ли смена руководства метрополитена изменить ситуацию на предприятии?
— В этом я глубоко сомневаюсь. Я видел, к чему привела смена 20 тысяч специалистов, которые работали в сфере государственного управления. Когда в райгосадминистрации назначили людей, которые не могут, извините, корову отличить от быка и не знают, что такое школа или больница с точки зрения обеспечения их жизнедеятельности.
На мой взгляд, сегодня Харьковский метрополитен имеет руководителя с уже достаточным опытом работы на предприятии. И он пользуется должным авторитетом и пониманием в трудовом коллективе. Смена руководителя, даже если ее представить теоретически, на мой взгляд, только усугубит состояние дел в Харьковском метрополитене. Потому что Сергей Зинятович Мусеев открыто говорит о проблемах метрополитена. А если состоится смена руководства, будет попытка поставить ручного руководителя, который будет молчать о проблемах.
Я был свидетелем собрания профсоюзного актива. Убежден, даже если будет руководитель, который станет замалчивать проблемы метро, то эти люди молчать не будут. Сегодня стало понятно, что у людей уже нет сил молчать. Я увидел коллектив, доведенный до отчаяния тем, что никто не может разобраться, а кто должен заключать договор на перевозку студентов — город или облгосадминистрация, кто должен выделять деньги — правительство или эту обязанность нужно возложить на городскую власть. Ни для кого не секрет, что сегодня у города очень много проблем, в каком состоянии новому руководству города досталось в наследство городское хозяйство. Это система водопроводов, теплоснабжения, автомобильные дороги, здравоохранение.
Я еще раз убедился в том, что коллектив метрополитена — сильный, сплоченный и работящий. Но я не думаю, что смена руководителя как-то решит проблемы предприятия. Главная проблема на сегодня — это финансы, которые государство задолжало метрополитену, государственному предприятию