257031.jpgАлександр Фельдман,  почетный президент концерна «АВЭК и Ко»
— В чем причина остановки движения поездов метро на Салтовской линии?
— Закрытие Салтовской ветки метро является прямым продолжением событий, о которых мы предупреждали — руководители города, под которыми закачались кресла, пойдут на любые беззакония, чтобы очернить оппонентов и отвлечь внимание людей от собственных противоправных действий. Необоснованные нападки на ТЦ «Барабашово» и концерн «АВЭК», а также наспех сфабрикованные спекуляции по поводу «техногенных угроз» — это одна из таких провокаций. Это личная месть со стороны Кернеса и Добкина за мое участие в создании парламентской следственной комиссии. Это по­пытка нынешнего руководства метрополитена уйти от ответственности за злоупотребления, махинации и халатное отношение к исполнению служебных обязанностей. Это ответ криминально-бюрократической группировки во властных структурах Харькова на мою борьбу против коррумпированной и прогнившей системы. Могу разочаровать всех тех, кто из последних сил сопротивляется установлению правопорядка в Харькове. Во-первых, сопротивляться осталось недолго. Во-вторых, пугать меня бессмысленно. В-третьих, процессы в Харькове взяты под контроль правительства. На последнем заседании Кабмина обсуждалась ситуация в Харькове и было принято решение о проведении ряда дополнительных министерских проверок деятельности харьковских чиновников.
Во избежание провокаций, связанных с безопасностью харьковчан и для предотвращения «аварийных политтехнологий», я уже обратился к председателю Харьковской ОГА Арсену Авакову с просьбой — создать независимую комиссию, которая проведет объективную экспертизу техногенной ситуации в метро, а также по всем вопросам, связанным с деятельностью концерна «АВЭК» и ТЦ «Барабашово». Чтобы прекратить любые спекуляции, мы будем требовать публичной оценки инженерного состояния метрополитена, имеющихся технических проблем, причин и конкретных виновников их возникновения

257032.jpgСергей Мусеев, начальник ГП «Харьковский метрополитен»
— В чем причина остановки движения поездов метро на Салтовской линии?
— Вопрос поставлен ребром. Кто кому мешает? Метрополитен мешает рынку или рынок мешает метрополитену?
Что касается работы метрополитена в районе станции метро «Академика Барабашова». У нас существует несколько проблем. Первая — отсутствие доступа к метромосту, который на протяжении нескольких лет мы не имеем возможности обслуживать. По причине того, что концерн «АВЭК», несмотря на то, что земля вокруг моста принадлежит государству, завалил этот участок контейнерами, различными конструкциями, строительными материалами и т. д. Вторая проблема — это сама станция и пешеходные выходы. Все вы знаете, как их тяжело отыскать. Но опасность заключается в том, что если даже одному человеку станет плохо, то «скорая помощь» не будет иметь возможности подъехать. Станция «Академика Барабашово» пропускает в час пик до 500 человек в минуту. При таком скоплении людей мы обязаны принимать все меры, чтобы обезопасить их передвижение. Третья проблема — депо, в котором у нас, помимо парковки вагонов в ночное время, находятся еще жизненно важные службы — ремонтно‑механическая и электромеханическая. Выехать из депо, которое полностью блокировано сооружениями рынка, невозможно. Как и заехать. И основная проблема — это просадка тоннеля, вследствие чего, как мы видели, произошло ЧП на Салтовской линии.
Рынок «Барабашово» — самая низкая точка в городе, здесь построены сооружения, и 60 га земли заасфальтировано. Это, на мой взгляд, привело к проседанию тоннеля. При любом строительстве согласовывается проект. Обязательным является канализация и ливневое отведение вод. Так вот, на рынке «Барабашово» отсутствует ливневая и фекальная канализация. Как мы можем замерять уровень грунтовых вод, если все засыпано и заасфальтировано?
Динамика проседания не остановлена. Мы сейчас поднимем рельсы на 5 сантиметров, но это не железная дорога, в метро еще потолок присутствует