9.jpg

Недавно, маясь бессонницей, глянула по НТН «Клуб Нички», о котором когда-то уже писала. Глянула и поразилась, насколько вырос уровень этой программы. Не идейный, поскольку, на мой взгляд, пара часов вялотекущего стриптиза в прямом эфире по-прежнему рассчитаны на честный отъем денег у телеманов и, по совместительству, телефонных абонентов.

По сравнению с былыми временами, значительно улучшилась «фактура». Сиречь предлагаемые жаждущим любви полуночникам формы. Телеса Мишелей, Мир и Сандр стали аппетитней, да и качество их работы перед камерой повысилось. Вот только по части «открой рот» создатели проекта погорячились, ибо стонут «распалившиеся» «клубнички» настолько фальшиво, что, с моей точки зрения, не выдерживают никакой критики. Впрочем, озабоченным мужикам, наверное, все равно. Однако тех, кто дотягивает до четырех утра, ждет жестокий облом. В это время вместо обещанной «беспредельной» виртуальной любви с абсолютно голыми феминами их ждет Фемида: досмотрев однажды «Клуб Нички» до конца, вместо суперсекса я увидела программы «Свідок» и «Речовий доказ», от которых могут возбудиться, пожалуй, лишь бандюки да милиционеры.

Маленький тест на воспитанность: вставьте пропущенные буквы в слове
«...у…ня». Если получилось «кухня», то вы воспитанный человек. Если нечто иное — есть повод задуматься!

Есть, правда, на НТН и более качественное по части криминала зрелище. Это «Легенды бандитской Одессы», детище талантливых телевизионщиков Оратовского и Шегеды. С удовольствием посмотрела серию о темных личностях «жемчужины у моря» времен гражданской войны. Военный комендант Витольд Домбровский, «крышевавший» налетчиков, переметнулся от красных к Врангелю, где его шлепнули за коррупцию и аферы. Вывели в расход белые и «кровавую Маргаритку», а ее подельнички‑морячки, увешанные женскими браслетками и золотыми наперсными крестами, подались к атаману Григорьеву. Последнего батька Махно казнил руками еще одного одессита, легендарного Мишки Япончика. Словом, классная историческая сага, по которой можно изучать начало прошлого века.
Местное ТВ погрязло в трясине провинциальных политических разборок. Лицезреть их на голубом экране с каждым днем становится все невыносимей. Хотя порой в соре, выносимом из избы, попадаются настоящие жемчужины. Я имею в виду «Городской дозор». В его сюжетах чем дальше, тем чаще встречается толковая социалка. Как, например, ролик о бездомном больном человеке, лежащем во дворе Центра социальной реабилитации. При этом жаль не только его, но и директора упомянутого заведения, скованного по рукам и ногам инструкциями, приказами и предписаниями, из-за которых милосердие превратилось в абстрактную формальность, в «галочку» чиновничьего отчета. В итоге страдают и те, кто нуждается в помощи, и те, кто не может им помочь. Досадно, что подобные классные кадры нечасты. Вот и в последнем «Дозоре» речь шла не о морали, а о делах насущных: отсутствии горячей воды на Холодной Горе, строительстве гаражей на «Тракторах», акцизах, пожаре в физико‑математическом лицее и ремонте сквера возле Вечного огня. Кстати, за день до 23 августа я прогуливалась по спуску Халтурина и обратила внимание на рекордными темпами положенную тротуарную плитку. Хочется искренне надеяться, что этот тротуар доживет до новой городской власти. Ну а пока что старая с помощью «Дозора» вовсю веселит народ. На встрече с художниками Добкин сказал, что в Европу не возьмут «небритых и немытых» — и тотчас возник Геннадий Адольфович с его стильной щетиной. Далее о Кернесе помянул наведавшийся в Харьков Луценко, заявивший, что по роду службы он «обязан связываться с плохо пахнущими предметами и гражданами». На месте городского секретаря я немедленно подала бы в суд на главу МВД и мэра за такие слова, поскольку от второго лица «первой столицы» всегда пахнет хорошим одеколоном, а легкая французская небритость нравится женщинам. И вообще: зачем же так обижать маленького человека с большими возможностями?! Да если бы не было Кернеса, то для Харькова 2004—2008 гг. его стоило бы придумать! Ведь общеизвестно, что каждый народ имеет такую власть, какую заслуживает.
О политическом долгожителе большой украинской политики шла речь в цикле «Моя правда» на СТБ. В начале августа Леонид Кучма отметил 70-летие. По этому поводу упомянутый канал загодя сваял передачу типа «знаете, каким он парнем был». Небезынтересную. Лично я впервые услышала, что в 1968 году на Байконуре молодой перспективный ракетостроитель отвечал за запуск ракет стоимостью 200 тысяч рублей каждая. Это ж даже представить страшно: за какой-то миг вышвырнуть на воздух эквивалент двадцати автомобилей «Волга»! Хотя после подобных реалий мне стало понятно, почему при Данилыче цены взлетели в поднебесье ударными темпами. «Вы скажите, что вы хотите строить, — я буду строить!» — странно, почему эта фраза, сказанная еще в 1994‑м, не стала классикой вроде «маємо, що маємо». «Если не знаешь, что строить, то и не строй», — и уж совершенно непонятно, как такое откровение Ивана Плюща вписалось в контекст «датской» передачи. Хотя, стоит отметить, что Данилыч уже далеко не тот, что был вчера. На фоне нынешних отечественных властей его политическое кредо заметно посвежело.
А вот свежий сериал «Афганский призрак», запущенный в эфир на «Интере», оставляет желать лучшего, несмотря на то, что его создатель, известный российский актер и режиссер Олег Фомин, собрал «звездный» состав: кроме него, в «мыле» пашут Ольга Кабо, Александр Песков, Игорь Ливанов. Притянутый за уши сюжет, «дежурные» для нынешнего российского кино международные террористы — все это после первой же серии нагоняет смертельную скуку, отдавая «Сарматом» — сериалом, по образу и подобию которого слепили «Призрак». Зато тему режиссер и продюсеры выбрали ходовую — через полгода грядет 20-летие вывода советских войск из Афганистана. Прискорбно, но к этой годовщине на просторах СНГ не снято ни одного по-настоящему толкового художественного фильма. Хотя, начиная с 1989‑го, их можно по пальцам пересчитать: «Нога», «Пешаварский вальс», «Груз 300», «9-я рота», «Афганский излом». По мнению одного моего знакомого «афганца», последняя картина — самая душевная. Может быть, потому, что главную роль — советского офицера-десантника — в ней сыграл Микеле Плачидо, озвученный Олегом Янковским

Ганна СИДОРЕНКО, для «Пятницы»