11.jpg

Люблю передачи, из которых можно почерпнуть хоть капельку положительных эмоций.
В последнее время только они еще удерживают меня возле голубого экрана, потому что от новостийных выпусков на всех без исключения украинских «кнопках» становится дурно.

Поначалу хроника ежедневных отечественных ЧП вгоняют в ужас, который психика нормального человека долго просто не выдюжит. Поэтому рано или поздно рука зрителя тянется к выключателю. И тогда ему абсолютно до фени то, что телевизионщики именуют «рейтингом канала» и на что они молятся. А за сим редакционная политика на ТВ, как показывает практика, должна быть выверенной до предела, как рука опытного стрелка.

Радостное известие от завода «Кристалл»: под каждой крышкой пол-литровой бутылки водки — пол-литра водки!!!


Одним из таких «снайперов» среди центральных вещателей является «Интер», с сентября обещающий нам кучу новых проектов. К ним мы в ближайшее время обязательно присмотримся, а пока о том, чем канал успокаивает души своих поклонников накануне грядущих перемен. Пожалуй, самый проверенный способ — это трансляция «датских» передач, созданных к годовщинам знаменитостей. Недавно ко дню рождения Софии Ротару «Интер» побаловал не только юбилейным вечером с мастерски подобранным режиссерами, репертуаром, но и документальным фильмом о великой певице: «С. Ротару. Секреты ее успеха». Как женщине, мне интересно было узнать о ее большой любви к покойному мужу, положившему жизнь на то, чтобы Софа взошла на музыкальный Олимп. А как обывателю — послушать откровения авторитетного российского бизнесмена Тохтахунова, известного в криминальных кругах под кличками «Алик» и «Тайванчик». В свое время злые языки приписывали ему роман с Соней, хотя они всего лишь друзья. Причем настоящие. Когда у Ротару пошла в жизни черная полоса, «Тайванчик» искренне и бескорыстно помогал чем мог. А после того как он сам угодил в Штатах за решетку по обвинению в подкупе судей на зимней Олимпиаде, София Михайловна, рискуя репутацией, вступилась за друга, доказывая, что он не виноват. В итоге к такому же выводу пришла и неподкупная американская Фемида. Впрочем, главное не это, а искренность чувств «звезды» эстрады, действовавшей по принципу: «Сам погибай, а товарища выручай».
Лучше любого искусства нацию объединяет спорт. На минувшей неделе даже мы с моей соседкой бабой Катей визжали от восторга, глядя по «Интеру», как киевское «Динамо» порвало московский «Спартак». Давненько мы не испытывали такой гордости за то, что мы украинцы! Однако все, а тем паче футбол, заканчивается — и ты сразу же остаешься один на один со своими мыслями насчет отсутствия стабильности. И тогда душу греют лишь проверенные временем добрые передачи вроде «Театрального салона» на ОТБ. От последней я получила не только истинное наслаждение, а и узнала много нового о Харьковском ТЮЗе 60‑х. Да, тогдашних кумиров театральной публики отличала от большинства нынешних поистине фанатичная творческая самоотдача! Жалко только, что у программы такие узкие эфирные рамки: всего полчаса. Но еще жальче, что в угоду нынешней языковой политике (не иначе), задушевную речь ведущих перевели на «мову». Теперь зритель слышит не два, а сразу четыре голоса, поскольку перевод примитивно «наложили» поверх звука оригинала. Но неужели трудно было качественно, с технической точки зрения, переозвучить такую классную и любимую культурной публикой передачу? Вон «КультУРА!» на «7 канале» хоть и в повторе, но осталась в оригинале. Еще раз с удовольствием выслушала беседу умницы ведущей Елены Григорьевой с Борисом Гребенщиковым. «Вечная» передача о вечном, которую можно крутить хоть сто раз. К сожалению, о «Социальном объективе» на «Форе» этого не скажешь. Первый из его недавних сюжетов по замыслу и исполнению был весьма не плох, хоть и староват: об открытии в 2000 году в змиевском селе Гинеевка памятника погибшим на фронтах Великой Отечественной землякам. Из 400 сельских дворов горе пришло в 320, каждый третий гинеевский призывник 1941—1945 гг. не вернулся домой. Особо впечатляет то, что многие из уцелевших, по их словам, вместе с комсомольским или партбилетом носили под сердцем ладанки с молитвой. Далее создатели сюжета дали слово известному харьковскому меценату Галине Подопригоре, чьими стараниями был возведен этот монумент. Словом, первая часть передачи выглядела на ура. Но вот вторая… После секундной паузы и жесткого музыкального ритма на экране появились крупные буквы: «Министерство обороны Украины представляет. Час новых героев. Часть 1-я» И даже пошел явно рекламный ролик МО о прелестях контрактной службы в Военно-Морских силах Украины. При этом, досмотрев его до конца, я так и не поняла, какое отношение показанное имеет к Харькову и области, ведь показывали исключительно Севастополь. Конкретно — учебный центр ВМС, в котором за три месяца готовят специалистов-контрактников. Да четверть века назад спеца-срочнослужащего на флоте, прежде чем допустить на корабль, девять месяцев в «учебке» муштровали! Как по мне, так гораздо социальней «Социального объектива» выглядят передачи, в которых, казалось бы, этой темой и пахнуть, по идее, не должно. Например, в ТВЦ-шной «Главной дороге» на «Симоне». Тем не менее она обрадовала отличным сюжетом о повальной необходимости детских автомобильных кресел. Кстати, в России за езду без них водителя могут оштрафовать на 100 рублей. Но куда больше обрадовал меня наш харьковский «Бэби-бум» на том же канале. В нем также был хороший сюжет, доступно объясняющий молодым родителям, как правильно выбрать детское автомобильное кресло, отвечающие всем требованиям безопасности. Кстати, шел он перед «Главной дорогой». В итоге оба сюжета превосходно дополнили друг дружку и отложились в памяти даже «безлошадных» зрителей

Ганна СИДОРЕНКО, для «Пятницы»