10.jpg

Прельстить украинского зрителя, объевшегося отечественными политическими телепроеками, практически невозможно. И все же порой ТВ еще в состоянии выдавить из смотрящего капельку изумления. Речь об интригах в хорошем смысле этого слова.
Так, намедни глянула на СТБ свежий проект «Танцуют все» и искренне порадовалась за нашего 20-летнего земляка, который сразу же попал в финал шоу, блестяще станцевав в стиле Барышникова изумительную композицию под «Коней привередливых» Владимира Высоцкого. Пластика юноши и его понимание музыки просто запредельные! А вот решение судей, отсеявших 30-летнюю харьковчанку, что называется, давшую в эфире жизни, сильно огорчило. Что же это получается: дискриминация по возрастному принципу? Вон знаменитый Чапкис мальчиком на кремлевском концерте перед «отцами народа» зажигал и сейчас еще ого-го! Ведь старый конь, как известно, борозду не испортит. В этом лишний раз убедилась, посмотрев по «Новому каналу» концерт «Квинов». Удовольствие получила огромное, но без Меркьюри, увы, это не то, что впитано мною из кассет к старенькой «Романтике». Впрочем, еще раз о коне — дареном, которому в зубы не смотрят: об одиозном харьковском концерте и так уже сказано да написано изрядно. Скажу лишь, что в этом плане меня приятно удивил сюжет «Городского дозора» на ОТБ. Могут ведь, когда захотят! И о «Звездном мосте» тоже. Остается лишь сожалеть, что большой творческий потенциал программы востребован процентов на 10—15%. Все остальное — вчерашний день местечковых политических разборок. Вот и в последнем мелькали лица, от которых простые горожане уже порядком устали. Нам бы о чем-нибудь поприятней, господа «дозорные»! Или поактуальней мышиной возни харьковских власть имущих.

Умудрился посеять разумное, доброе, вечное... Хожу теперь больной и злой... Еще и в боку что-то покалывает...

Кстати, тот же ОТБ при поддержке ряда слобожанских массмедиа продвигает очень нужный и благородный проект — «Службу розыска детей». Без сомнения, его надо раскручивать и дальше, увеличивая время передачи и ее качество, потому что нет благородней дела, чем иссушить детские слезы. Именно в таких программах и должна измеряться общественная значимость телевидения. Увы, но этой осенью обострение политической шизофрении не миновало и харьковские «кнопки». А потому толковой беспристрастной социалки в эфире крайне мало, хотя интересных тем, лежащих в прямом смысле на поверхности, до фига и больше. Взять хотя бы виртуальную зависимость подрастающего поколения. Кстати, совсем недавно в Харьковском национальном университете из окна десятого этажа выпал и разбился насмерть юный студент-компьютерщик. Говорят, что при жизни он был заядлым геймером. Но посвятив этой трагедии по паре минут в новостийных выпусках, ни один из региональных телеканалов не провел хотя бы беглого журналистского расследования по поводу ухода молодежи из «реала» в «виртуал». А все потому, что правда сейчас цинична: за такой актуальный и злободневный материал журналисту заплатят сущие гроши по сравнению с политической «заказухой». Да о чем разговор, если о политике и политиках рассусоливают даже в откровенно гламурных передачах. Таких, например, как «Светская жизнь». Ее создатель Катя Осадчая перебралась с УТ-1 на «1+1» и, похоже, прекрасно себя там чувствует.
А вот на что рассчитывает ныне Первый национальный — совершенно непонятно. Лишившись даже Кати Осадчей, УТ-1 хоть как-то пытается удержаться за призрак рейтинга на трансляциях знаковых событий. Но закатится Параолимпиада-2008 и что тогда? Ведь о многочисленных идеологически прилизанных передачах зачастую даже поминать прилюдно неудобно. Хотя и среди них иногда можно, перефразируя Маяковского, найти «граммы радия и в тоннах руды». Одна из таких — «Граница государства», повествующая о нелегкой службе стражей украинских рубежей. В прошлую субботу речь шла о пограничном спецназе — мобильном отряде Госпогранслужбы Украины. Сначала я испытала гордость, завидев на экране дюжих хлопцев в полной амуниции на фоне новейшей техники. И почти поверила засекреченному «спецу», который, стоя спиной к телекамере, разоткровенничался, что наших «зеленых беретов» готовят по программе пресловутой немецкой ГСГ-9. Однако потом ведущий, держа в руках автомат Калашникова, признался, что в большинстве своем выручает метода, по которой натаскивали бойцов десантно-штурмовых групп ПВ КГБ СССР. По этому поводу крутанули рассекреченный ролик начала восьмидесятых, где бравые погранцы на учениях лихо преодолевали полосу препятствий, по-пластунски ползли под автоматным огнем, бросали отточенные саперные лопатки в мишени, а также крушили учебного противника приемами карате. И все эти чудеса, которые ныне постигают мужики-сверхсрочники, тогда проделывали 18-летние пацаны, которым и не снились ни шикарные «разгрузки», ни скоростные джипы. Напоследок продемонстрировали спецназ в действии: он брал группу нелегалов где-то в Западной Украине.
Неизменно высокую планку держит «Интер». Он наконец-то избавился от Шустера, после чего канал снова начали смотреть те, кому надоело регулярно видеть свободу с одними и теми же человеческими лицами.
Думаю, что не только футбольные фанаты получили удовольствие от добротно сделанной документалки «Тайна гибели «Пахтакора». В конце семидесятых — начале восьмидесятых эта молодая перспективная команда, «сборная талантов», стремительно вырвалась в высший эшелон советского футбола, но нелепая авиакатастрофа в небе над Днепропетровщиной вмиг перечеркнула чаяния миллионов болельщиков. Версии трагедии создатели фильма отработали исчерпывающе, однако истинная причина, по большому счету, для зрителя осталась интригой с открытым финалом — вот она, игра ума в чистом виде! Этим-то и славится качественное ТВ.
Хороши также «интеровские» сериалы. Правда, в «Галине», повествующей о горькой доле дочери дорогого Леонида Ильича, просто шикарную актрису Людмилу Нильскую загримировали так топорно, что жалко ее, а не главную героиню. А в «И все-таки я люблю» блеснула восходящая «звезда» российского кино Татьяна Арнтгольц, достойно сыгравшая на равных с Верой Алентовой и Раисой Рязановой. Радует, что от сериала к сериалу Таня явно прогрессирует. По крайней мере, моя соседка баба Катя уже не путает ее с сестрой-близняшкой Ольгой. Если в «мыле» «Зачем тебе алиби?» они казались ей на одно лицо, то в модном «Глянце» старая женщина с +5 на оба глаза их отличает как Путина от Медведева

Ганна СИДОРЕНКО, для «Пятницы»