5.jpg

Бабье лето помахало нам ручкой. Опять зарядили дожди, а вместе с ними в голове засвербила новая-старая мыль: «Когда же в квартире станет тепло-о-о?» А вот с этим у нас, господа земляки, БОЛЬШАЯ проблема.

— А давайте наберем бухла, теток, курева! Нажремся до одури. Так, чтобы штырило потом всю неделю!..
— Но это, конечно, при условии, что в театр билетов не достанем...

Распоряжение греет

Первого октября, согласно распоряжению мэра, начался отопительный сезон для объектов социально-культурной сферы. По состоянию на 7 октября к теплосистеме были подключены 70% этих учреждений. Это 115 лечебных учреждений (из 164), 158 детсадов (из 179), 199 школ (из 253) и 34 объекта культуры (из 126). Жилые дома, в соответствии с распоряжением мэра Михаила Добкина, начнут подключать к центральной тепломагистрали с 15 октября. Тепло в квартиры харьковчан будет подаваться в пять этапов — согласно графику очередности подключения к тепломагистрали, разработанным КП «Харьковские тепловые сети». На каждую очередь отводится 2—3 дня. Поэтому на запуск всей системы централизованного теплообеспечения понадобится от 10 до 15 суток.
От редакции. Теоретически все выглядит красиво. Но на практике над нами по-прежнему нависает НАК «Нефтегаз Украины» и грозит всеми своими пальцами. На днях он опять напомнил, что КП «Харьковские тепловые сети» остается крупнейшим должником ДК «Газ Украины» за газ. Долг ХТС постоянно увеличивается и по состоянию на сентябрь 2008 г. составляет 331,5 млн грн, уровень оплаты — 58%. Поэтому ДК «Газ Украины» включила ХТС в список предприятий теплокоммунэнергетики «на отключение». Хотелось бы, знаете ли, какой-то конкретики. Если поставщиков тепла отключат от газа, то каким образом нас подключат к теплоснабжению? Перспективы харьковчан в этой области практически одновременно обрисовали первый заместитель городского головы Харькова Александр Кривцов и заместитель председателя облгосадминистрации Олег Шаповалов. По словам Шаповалова, накануне начала отопительного сезона руководители всех теплогенерирующих предприятий Харькова находятся на переговорах в Киеве, чтобы решить вопрос о выделении лимитов газа. При этом он подчеркнул, что ДК «Газ Украины» не принимает у многих предприятий протоколы по Постановлению Кабмина №440 относительно погашения разницы в тарифах, передает сайт обладминистрации. «Протоколы не приняты и у «Харьковгаза», о чем меня письменно известил руководитель предприятия Иван Божинский. Эта позиция ДК «Газ Украины» нам непонятна и мы обеспокоены сложившейся ситуацией», — сказал Олег Шаповалов. Но, по мнению и Шаповалова, и Кривцова, снижение среднесуточной температуры воздуха сделает НАК «Нефтегаз» более сговорчивым. «Потому что людей нельзя оставить без тепла», — высказал мнение Олег Шаповалов. «Мы голову подставлять под нож народного гнева не намерены, мы не виноваты в этом абсолютно. И мы чётко укажем, где находятся источники всех этих причин. И, более того, мы их предупредили, что мы не просто укажем, а ещё и народ подымем, чтобы они понимали и знали героев», — пригрозил Александр Кривцов. Народ, конечно, погреться в драке всегда готов. Но сдается нам, что направит вилы и косы он все-таки не на НАК «Нефтегаз», а куда-нибудь поближе… Накопилось.

С дома по спичке

Когда нет тепла — это плохо. Когда нет тепла и газа — почти невыносимо. А если ко всему прочему лишить жильцов воды и электричества? Тогда в этом доме, очевидно, нужно снимать шоу «Последний оставшийся в живых». Журналисты и адресок нарыли. Жители дома 36-а по улице Завода «Комсомолец» несколько дней подряд сидят без воды, газа и света. Дом по улице Завода «Комсомолец» находится на балансе сорок восьмого завода железнодорожной техники. Как рассказывают жители, предприятие обанкротилось. За свет, воду и отопление люди платят на заводе по одной квитанции, то есть лишь общую сумму за все услуги. Расчетной книжки ни у кого нет. В том, что в доме нет света, люди обвиняют «Обл­энерго», хотя и знают: задолжали за электроэнергию больше ста тысяч гривень. Но добавляют: и рады бы заплатить, но завод платежей не принимает. А почему — объяснений не дает.
От редакции. Ситуация, что ни скажи, аховая. Прям как и не ХХI век на дворе. Сходство с седой стариной усиливают остатки кострища во дворе дома. Именно здесь большинство из них готовят себе еду. Уточнить перспективы голодных и холодных жильцов у директора предприятия Владимира Квашнина не удалось. На рабочем месте он отсутствовал. Так что вопрос повис в воздухе. Каким образом жителям расплатиться с задолженностью? После ответа на этот вопрос можно обратиться к другому респонденту — городским властям — и спросить, когда и как передадут злополучный дом в коммунальную собственность. Во избежание.

Поперек спуска шире

«Переезд на спуск Жилярди — единственный в городе, который будет отремонтирован по европейским технологиям, с использованием опыта польских специалистов», — сообщил на последней пресс-конференции первый заместитель Харьковского городского головы Александр Кривцов. Он пообещал, что трамвайное полотно отремонтируют с укладкой специального прорезиненного слоя. До сих пор примеров такой реконструкции в городе не было, подчеркнул вице‑мэр. Александр Кривцов сообщил также, что в перспективе аналогичным образом планируется отремонтировать несколько переездов на Салтовском Шоссе.
От редакции. Так, жители окрестностей завода «Коммунар», дружно грянули «спасибо!», а потом «караул!». Потому что если вице‑мэр все правильно объяснил общественности, спуск Жилярди будет закрыт еще неопределенное количество времени. Тот, кто в сентябре хоть раз пытался добраться привычным маршрутом «ХАИ — Героев Труда» или, например, «метро имени Киевская — улица Чкалова», запомнит эту поездку на всю жизнь. Если маршрутки не идут по раздолбанным сельским дорогам Даниловки, то наматывают круг по окружной. Это — огромная потеря времени. А владельцы автобусного маршрута № 241 вообще имеют ноу‑хау. Их автобусы, которые следуют с площади Конституции, довозят граждан только до трамвайной остановки перед спуском Жилярди. Оттуда пассажиры послушно чешут в глубь микрорайона, чтобы пересесть на маршрутку, которая курсирует исключительно ЗА рельсами, то есть до Верхней Шишковки и обратно. Идти приходится несколько десятков метров, маршрутка между домами ходит всего одна. Сказать, что такой способ добираться до дому малоприятен — не сказать ничего. Ежедневно харьковчане, которым не повезло жить в этом районе, проклинают и дороги, и власть, и, само собой, дураков во власти. При этом стоит отметить, что затяжной ремонт перекрестка Жилярди и улицы Шевченко — это всего лишь половина дела. По информации и. о. директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Евгения Гриневича, на то, чтобы закончить запланированные на 2008 год работы на ул Шевченко и ул. Жилярди, необходимо дополнительное финансирование в размере 2,6 млн грн и 3,2 млн грн соответственно. Так что еще рыть и рыть

Инга ПАЮТОВА, для «Пятницы»