5.jpg

Новости Харькова напоминают сводки с военных полей. «Подключено к отоплению уже 60 % домов, 63 %, 65 %...» — отчитываются тепловики. Проблема подачи тепла в квартиры, конечно, огромная. Но, увы, не последняя.

Горячие реки, трубные берега

Пока тепловики пытаются согреть жилища харьковчан, жители района Основа страдают от избытка тепла в их доме, сообщают «Объектив-новости». Приблизительно половина жителей многоэтажки на улице Валдайской пострадала от затопления горячей водой. Причина — порыв трубы, которая обеспечивает подачу тепла в квартиры. В «Харьковских теплосетях» объясняют: авария произошла на старых трубах, которые давно не ремонтировались. Резиновые сапоги — единственная обувь, в которой теперь можно ходить по квартире Наталии Марченко. Около 11 дня женщина услышала странный грохот в трубах и батареях. Спустя мгновение с потолка и по стенам потекла горячая вода. Самостоятельно справиться со стихией женщина не смогла. Спасать имущество Наталии помогали соседи. Библиотека уникальных книг Ольги Гнездиловой теперь возле квартиры на лестничной клетке. Здесь же и ковры. Кроме мебели и личных вещей, под напором воды оказались два телевизора и компьютер. Испорчены документы, на восстановление которых потребуется очень много времени, сил, ну, и денег, кончено.
От редакции. Двадцать шестому дому по улице Валдайской уже больше 50 лет. Начальник филиала «Харьковских теплосетей» Червонозаводского района Валерий Сикорский рассказывает: здание капитального ремонта никогда не видело и в ближайшее время не увидит. Жители района задолжали предприятию одиннадцать миллионов гривень. Двадцать шестой дом должен почти 124 тысячи. А следовательно, на ремонт труб нет средств. Невзирая на то, что прорвало трубу отопления, за ее восстановление отвечает «Жилкомсервис». А у «Теплосетей» с последними лишь соглашение на техническое обслуживание. В «Жилкомсервисе» Червонозаводского района ситуацию с порывом трубы не комментируют. Начальницы нет на рабочем месте, другие сотрудники отвечают: не уполномочены общаться с журналистами. В прошлом году в этом доме уже был порыв. Тогда приехала аварийная служба, часть трубы заменили. Но этого, по-видимому, оказалось маловато. Ведра и тазы для жителей опять актуальны. Пока еще, говорят, будут сушить вещи. Дальше — будут пытаться получить компенсацию за убытки. Когда неделю назад в доме включили отопление, жители радовались, ведь у большинства харьковчан до сих пор холодные батареи. После аварии говорят: лучше бы мерзли, но в сухих квартирах.

— Итак, в вашем резюме вы пишете, что были пианистом в борделе.
— Хм-м, вообще-то я был банкиром... но я не очень хотел бы это афишировать

Просто добавь воды

Если жители основы страдают от переизбытка воды, то обитателям Алексеевки грозит засуха. В домах этого района вода 22 октября доходила в лучшем случае до 3–4-го этажей. Обрадовать такая ситуация может только какого-нибудь Остапа Бендера, который с радостью организует продажу живительной влаги из кранов первых этажей. Все остальные будут мучится отсутствием воды в бачках и наличием грязной посуды в кухонных раковинах.
От редакции. По информации КП «ПТП «Вода», за сомнительное удовольствие купаться, поливаясь из чайника, обитатели верхних этажей Алексеевки обязаны внезапной аварии. «В связи с проведением неотложных аварийно-восстановительных работ на магистральном водогоне d=1000 мм водообеспечение Алексеевского жилого массива 22 октября будет осуществляться со сниженным давлением», — сообщили на предприятии. При этом информаторы не потрудились сообщить ни о причинах аварии, ни о сроках, за которые можно устранить неполадку. Единственный месседж, который можно получить из этого сообщения — «мы знаем о проблеме», — не утешает. Аж никак.

Тридцать три жетона

«Тариф на проезд в метро в размере 1,5 грн позволит решить многие проблемы, существующие у ГП «Харьковский метрополитен», — заявил журналистам начальник метрополитена Геннадий Броншпак. По его словам, повышение тарифа на проезд позволит частично обновить подвижной состав, провести ремонт туннелей, закупить запчасти для вагонов и повысить зарплату сотрудникам. По словам Геннадия Броншпака, «новый тариф уже представлен на рассмотрение в соответствующие структуры, сейчас проходят расчеты и обсуждение». Начальник метрополитена выразил надежду, что в ближайшее время новый тариф будет введен в действие. Он отметил, что «кроме повышения цены на проезд, метрополитену не на что надеяться, поскольку компенсация государства за перевозку льготников производится в минимальном размере. В частности, только 11 млн грн из необходимых 50 млн грн в 2008 г. было возмещено за перевозку льготного контингента, проезд студентов государственных вузов вообще не возмещается», — сообщил Геннадий Броншпак.
От редакции. О том, какую реакцию вызвала новость о повышении стоимости проезда у народа, читайте на странице 14 этого номера «Пятницы». Реакция же чиновников, от которых, собственно, зависит, подорожает или нет зелененький метрополитеновский кружок, неоднозначная. Так, начальник Главного управления промышленности, транспорта и связи Владилен Вавилов сообщил, что, по предварительным данным, расчеты метрополитена экономически обоснованы. Руководитель ГУ, правда, размер нового тарифа не назвал, однако пообещал, что стоимость проезда в харьковском метро даже после повышения будет ниже, чем в киевском, где с начала следующего месяца жетон будет стоить 2 грн. Председатель облгосадминистрации Арсен Аваков и мэр Харькова Михаил Добкин сошлись во мнении, что тариф повышать можно, но только в том случае, если он будет «экономически обоснован». «Если тариф, предоставленный дирекцией метрополитена, экономически обоснован и главное управление экономики проверило расчеты и есть положительное заключение экспертов, то это заключение без всяких политических и иных рекомендаций, в чистом виде, нужно передать горисполкому и горисполком должен принять решение — будет повышен тариф или не будет. Как только решение города будет получено, я сразу приму решение о новом тарифе для метрополитена. Другой процедуры не будет», — заявил руководитель области. «Если мы получим от руководства ГП «Харьковский метрополитен» и Харьковской облгосадминистрации экономически обоснованные расчеты, мы дадим свое согласие на повышение стоимости проезда в метро», — продолжил Михаил Добкин. Осталось экономически обосновать необходимость кататься на метро — и все будут счастливы

Инга ПАЮТОВА, для «Пятницы»