Анатолий Кравчук, начальник дирекции строящегося метрополитена

— Спасет ли городской бюджет новые станции метрополитена?

— Я как харьковчанин, как директор строящегося метрополитена, не могу промолчать и спокойно отнестись к вопросу перераспределения средств городского бюджета, в результате которых у предприятия забрали 8 млн гривень.
40 лет тому назад было принято решение о начале строительства Харьковского метрополитена. В апреле месяце, в середине бюджетного года, были найдены средства из резервного фонда Кабмина УССР. Это было шестой строящийся метрополитен в Союзе после Москвы, Питера, Киева, Ташкента и Баку. А что происходит с выделением средств и строительством метро в Харькове в этом году? Государственный бюджет в этом году выделил для строительства метро в городе Харькове 49,6 млн гривень, но финансирование из гобюджета уже закончилось. Три месяца — октябрь, ноябрь, декабрь — остаются «голыми». Надежда была только на деньги из городского бюджета. Я же предлагал обсудить эту ситуацию в рабочем порядке и найти выход из положения. Но директор Департамента бюджета и финансов меня даже не пригласила. А просто так в явочном порядке все это дело исключить? Это ж не годится. И эта практика департамента продолжается уже на протяжении длительного времени. Это наболевшее. Я вынужден об этом официально заявить. Я и на сессии еще раз просил этот вопрос рассмотреть, дать доработать этот вопрос департаменту с нами вместе и найти правильное, мудрое, грамотное решение для продолжения финансирования строительства метро из городского бюджета. Но меня не поддержали.
Раз депутаты так проголосовали, это значит, что коллектив метростроя, который и так работает три дня в неделю, абсолютно остановится. Они уже сейчас находятся в глубочайшем финансовом кризисе, люди все расходятся, разбегаются. Как же можно сегодня так относиться к этому делу?

Михаил Добкин, харьковский городской голова

— Спасет ли городской бюджет новые станции метрополитена?

— Строительство метро без участия государства невозможно, но средства из государственного бюджета на эти цели постоянно запаздывают. Так произошло и в этом году, поэтому депутаты решили направить 8 млн гривень, предполагавшиеся на строительство этого объекта, на другие цели. Потому что на сегодняшний день эти восемь миллионов никого не спасут, трудовой коллектив не удержат, в условиях нынешнего финансового кризиса у города нет возможности финансировать объект, который непонятно когда будет достроен.
Посмотрите, какое количество денег выделяется из городского бюджета, а какое — из государственного, как мы выполняем свои обязательства, а как государство. В последние годы мы финансировали строительство метро «впереди паровоза»: переносили финансирование с ноября-декабря на более ранние месяцы, чтобы метростроители могли провести максимальный объем работ летом, выделяли больше запланированного, выполняли все взятые на себя обязательства. Поэтому давайте не перекладывать государственные проблемы на голову горсовета. Строительство метро для нас — стратегическая, а не тактическая задача. И решить ее можно только совместно с государством. Будет выполнять государство свои обязательства, мы на ноябрьской сессии соберемся и выделим 8 или 10 млн гривень дополнительно. В городском бюджете на будущий год средства на долевое участие в строительстве метрополитена тоже будут предусмотрены. Эти деньги предусматриваются в «Бюджете развития», который расходуется на ремонт дорог, больниц, жилого фонда. В зависимости от того, сколько будет у нас средств на развитие города Харькова, мы будем принимать решение, сколько сможем потратить на строительство харьковского метрополитена