5.jpg

С теплом Харьков худо-бедно разобрался. Конечно, ситуация от идеальной далека — по-прежнему из-за холодных батарей закрываются детсады, болеют дети и нервничают взрослые. Но двигаемся мы в верном направлении. Чего не скажешь о других проблемах города.

Из кабака выходит пьяная дама и плетется к такси:
— Шеф, свободен?
— Свободен.
— Потанцуем?

Метро в пике

В среду утром пассажирам Холодногорско-Заводской линии подземки пришлось ждать поезда семь с половиной минут, сообщает «МедиаПорт». В час пик, когда большинство пассажиров спешит на работу, такой интервал спровоцировал давку. Но в метрополитене такую ситуацию ненормальной не считают. «У нас всё в порядке, никаких ЧП, просто почему-то сегодня очень много пассажиров», — заявил журналистам пресс-секретарь подземки Олег Перегон. На вопрос, чем вызвано увеличение интервала до 7 минут 30 секунд на самой большой линии подземки, Перегон объяснил, что утром на станции «Холодная гора» один из пассажиров удерживал дверь в течение трех минут. «Вот так из-за одного человека страдают тысячи — тех, кто едет на работу! И такие случаи в метро происходят достаточно часто. Иногда по вечерам даже приходится вызывать милицию… Вот и считайте: нормальный интервал в утреннее время — до трех минут, плюс три минуты задержки, вот и получается», — успокаивает пресс-секретарь предприятия. Почему в этот раз дежурные милиционеры, которые находятся на станции, не могли три минуты усмирить пассажира, Перегон не объяснил. И предположил, что в этот день в харьковской подземке будет установлен новый рекорд по количеству пассажиров. «С тем количеством поездов, которые сегодня есть у нас, минимально возможный интервал — 140 секунд. Это и есть интервал для часа пик. Допустимо — до трех минут», — уточнил Олег Перегон.
От редакции. Метрополитен вообще умеет обнадежить. Вот на днях появилось сообщение, что с 3 ноября подземка переходит на зимний график работы. Теперь промежуток в движении поездов в час пик сократится на 10 секунд, а само «пиковое» время удлинится. «Каждый год метрополитен изменяет интервал движения поездов зимой, — цитирует газета «Сегодня» пресс-секретаря подземки Олега Перегона. — А все из-за того, что наши пассажиры наденут теплые шубы и пальто, и в вагонах станет совсем тесно». Интервал в движении поездов сократится на 10 секунд на Холодногорско-Заводской и Салтовской линиях. Также увеличится количество поездов на линиях, утром они будут подаваться через каждых 2 минуты 20 секунд. На Алексеевской линии дополнительных поездов не появится, так как здесь намного меньше пассажиров.
По словам Олега Перегона, можно было бы еще сократить интервал между поездами, но в метрополитене дефицит подвижного состава. В подземке обещают также продлить собственно и час пик — с двух часов (7:00—9:00) он увеличится до трех с половиной часов (7:00—10:30). Однако интервалы движения в ночное время не изменится: с 23:00 и до 00:00 электрички будут ходить через каждые 15 минут. Упс.

Поднять подъемники

Неработающие лифты в городе стали притчей во языцех. О них еще кандидат в мэры Михаил Добкин говорил. Мэра выбрали, а проблемы с лифтами остались. И не просто остались, а умножились. На сегодняшний день в Харькове более четырех тысяч лифтов, которые находятся на балансе предприятия КСП «Харьковгорлифт». Каждый второй подъемник давно отслужил свой срок эксплуатации или совсем не работает. И харьковчане продолжают рисковать собственной жизнью, ежедневно пользуясь крайне устаревшими подъемниками.
От редакции. Как сообщили в «Харьковгорлифте», около 40 миллионов гривень необходимо специалистам предприятия, чтобы отремонтировать все подъемники в городе. В этом году из городскоо бюджета профильное предприятие «Харьковгорлифт» получило лишь 20-ю часть от нужной суммы. Из госбюджета помощи не было. «В этом году из государственного бюджета нам не поступило ни копейки. А городской бюджет нам выделил — мы сделали 44 капитальных ремонта и одну замену лифтов... Сейчас мы строим минизавод по изготовлению купе-кабин... Сейчас мы разрабатываем новые технологии по изготовлению антивандального исполнения купе-кабин — это будут металлические кабины с порошковой покраской», — рассказал главный инженер КСП «Харькогорлифт» Игорь Проуторов. Облгосадминистрация пообещала поддержку и помощь. «Я думаю, что если мы все дружно навалимся на эту проблему — областная администрация, районная администрация, Харьковский городской совет, то общими усилиями мы, безусловно, сможем решить это», — сообщил вице-губернатор Игорь Терехов. У горожан пожелание только одно: чтобы «навалились» побыстрее. Иначе лифтом привалит. В прямом смысле слова.

Смотрите под ноги!

В Ленинском районе 22-летний парень упал в открытый канализационный люк. Инцидент произошел в Ленинском районе города. Как сообщили в ГУ МЧС Харьковской области, молодой человек был в состоянии алкогольного опьянения. Как оказалось, крышка люка отсутствовала, и люк был прикрыт только несколькими ветками. Спасатели достали парня с помощью веревки, после чего медики доставили его в больницу скорой и неотложной помощи.
От редакции. То, что парень был подшофе, никак не влияет на проблему. В городе полно открытых люков, неогороженных ям и разрытых траншей. И ответственность за них несут профильные службы. На этот раз пострадавшему повезло — он отделался травмами. Между тем в городе были и гораздо более страшные случаи, когда в открытых люках гибли дети и взрослые. Поэтому призываем всех неравнодушных: увидели бездонный люк, кокетливо прикрытый веткой — позвоните в районный отдел «Жилкомсервиса» или просто в милицию. Правоохранительные органы прекрасно знают, куда уходят люки. Авось по горячему накроют очередную нелегальную контору по приему металлолома, и люк вернется на место.

Легли на рельсы

Работники трамвайных депо Харькова 29 октября отказались работать, пока им не выплатят зарплату. Как сообщили в Главном управлении по вопросам чрезвычайных ситуаций Харьковской облгосадминистрации, забастовка началась в 7.30 в Салтовском депо. Работники депо протестуют против того, что зарплату им задерживают на три месяца.
Забастовку планировали объявить еще 13 октября, но Харьковский горсовет пообещал выплатить зарплату 28 октября. Однако по состоянию на 29 октября он этого не сделал. В итоге на линии не вышел ряд маршрутов. Забастовку планировалось продолжать, пока не выплатят зарплату.
От редакции. Департамент транспорта и связи признал, что долги есть. Как объяснили чиновники, задолженность возникла из-за того, что государство не компенсирует «Горэлектротрансу» перевозку льготников. По словам директора департамента Евгения Водовозова, городской бюджет выделил средства для погашения задолженности по зарплате. Полностью рассчитаться с сотрудниками «Гор­электротранса» планируется в течение ближайших 2—3 дней

Инга ПАЮТОВА, для «Пятницы»