11.jpg

Зритель — не дурак, каким его жаждут видеть создатели иных политических и попсовых развлекух. В своих пристрастиях большинство истинных телеманов пока что, к счастью, неизменно единодушно — вместо лощеных лиц и холеных поп они хотят лицезреть личности.
Пожалуй, самая взыскательная зрительская аудитория — это дети: их, по-настоящему свободных, чертовски трудно обмануть даже асам современных пиар-технологий. А уж вчерашний (и, тем более, позавчерашний) день им точно не втюхаешь. За сим, дабы не потерять популярность у маленьких зрителей, отечественным каналам приходится постоянно крутиться. К примеру, «Украина», транслирующая одну из самых рейтинговых передач отечественного ТВ «Серебряный апельсин», проводит среди ребятни конкурс ведущих, заметно оживляя тем самым свой эфир. А вот культовая российская «АБВГДейка» по «Симону» свой формат не меняет уже много лет, ведь в ней жизни с избытком — для малышей десятилетиями выкладываются сразу несколько клоунов. Что же касается харьковских кнопок, то здесь по части детских программ дела оставляют желать лучшего, хотя один из самых качественных, проверенных временем местных телепроектов — «Мультстрану» на «7 канале» — иногда смотрят с удовольствием и взрослые. Беда, что нынче в сетках вещания мало места для ребятни. Взять хотя бы куцый мультсериал на УТ-1 «Легенды Украины», не годящийся и в подметки былой «Вечерней сказке». Правда, стоит заметить, что Первый национальный периодически уделяет юной поросли внимание в, казалось бы, далеких от детских проблем передачах. Недавно в «Новой армии» крутанули классный сюжет о буднях и праздниках воспитанников Киевского военного лицея им. Богуна, отметившего этой осенью свое 65-летие. В совершенно «датской» передаче показали изумительные кадры об уроках военной этики, на которых лицеистов учат «правильно говорить девушкам комплименты», а также вести себя в ресторане.

— Где был?
— В секс-шопе. Женщину резиновую купил.
— А чего такая маленькая?
— Пробник!

А станут ли воспитанники Раздельнянского детдома пограничниками или нет — еще неизвестно, но в любом случае они будут благодарны воинам в зеленых фуражках за шефскую помощь. Роликом на эту тему забили весь эфир последней «Границы государства» ее создатели. И не прогадали — смотрелся он куда лучше, чем преобладающий в передачах подобного рода официоз. Почти с таким же удовольствием, как «Пограничный пес Алый» на НТН. И с большим, чем новый российский сериал «Застава Жилина» по «Интеру». Что касается актерской игры, то смотреть это «мыло» пока еще можно, но некоторые исторические реалии фильма, мягко говоря, спорны. Даже я, неисправимая пацифистка, знаю, что в погранвойска во все времена призывали лучших из лучших, а не заик и очкариков!
Лишь в конце минувшей недели «Интер» побаловал передачами о выдающихся атлетах. В прямом эфире Кличко-младший добросовестно накостылял Рахману, некогда не выбиравшему выражений насчет Кличко-старшего. Сразу же после одиозного боксерского поединка запустили не менее разрекламированный импортный телепродукт под названием «Наука рукопашного боя». В нем при помощи новейших компьютерных технологий тестировали возможности бравого американского «морского котика», отважно просидевшего полчаса в ванне, наполненной льдом из холодильника. Далее настала очередь «зеленого берета» и израильского спецназовца. Само собой, проект шикарный и супердорогой, но мне почему-то милей наша простенькая и актуальная передачка на ОТБ «Защити себя сам». В ней за десять минут такие несведущие в единоборствах тетки, как я, получают массу полезной информации по поводу самозащиты от уличных грабителей. Жаль только, что большинство демонстрируемых на экране приемов сложны для усвоения неискушенным в рукопашной схватке зрителем. Мы с моей соседкой бабой Катей из каскада приемчиков с трудом запомнили лишь один, да и тот, честно говоря, уже забыли.
А вот диалог Арсена Авакова с Анатолием Гиршфельдом в «Акцентах», думаю, многие запомнят надолго. Передача получилась интересной и насыщенной. Речь в ней шла об актуальных для экономики Харьковщины вопросах. На днях возглавляемая Анатолием Гиршфельдом индустриальная группа УПЭК презентовала широкомасштабный по меркам восточной Украины и СНГ украинско-американско-российский проект комплексной системы автоматизации для комплексного IT‑переоснащения конструкторских бюро и предприятий.
Прекрасно смотрятся на ОТБ передачи, в которых духовное безраздельно доминирует над материальным. Прежде всего любимый многими харьковчанами «Театральный салон». В минувшие выходные его гостем был Сергей Потимков, личность для харьковского телезрителя легендарная. Вот уж никогда не подумала бы, что суровый телекомендант первой столицы, некогда жестко рубивший правду-матку в своем суперпопулярном проекте, является давним и страстным поклонником Мельпомены! Поэтому большое спасибо ведущим передачи Татьяне Киктевой и Александру Анничеву, что они явили нам известного человека с малоизвестной широкой публике стороны. А их гостю за то, что он в течение получаса четко и емко сформулировал основные причины украинского культурного кризиса вообще и кризиса отечественного театра в частности. Одна из них — это то, что «волшебная палочка» театра так и не коснулась нынешних власть имущих. При этом, что особенно ценно, дискутирующие стороны, упомянув о политике, не зациклились на ней. Они показали по-настоящему высокий уровень культуры общения, разговаривая на многие разноплановые темы: о прессе, телеспектаклях, новой книге Потимкова, театре, как «зоне свободы» в былые советские времена. В самом конце гость программы заинтриговал еще больше, рассказав о том, что сейчас работает над киносценарием

Ганна СИДОРЕНКО, для «Пятницы»