«Я спел всего два слова, ко мне пришел успех. Вы все меня хотите, и я хочу вас всех!» После этого хита группы «Павлики International» на канале М-1 мне до боли душевной захотелось посмотреть что-нибудь достойное о настоящих мужчинах.

Если не брать в расчет эстрадную и политическую попсу, бедным мужикам-телеманам, дабы получить удовольствие, приходится изрядно потрудиться, прежде чем палец на кнопке их пульта попадет на что-нибудь достойное. Впрочем, как и женщинам, истосковавшимся по интересным передачам о сильном поле. Который, судя по обилию прыгающих и хохмящих на голубых экранах мальчиков, все мельчает и мельчает. В итоге приходится довольствоваться редкими футбольными матчами вроде «Металлист» — «Динамо-Киев», где мужчина в трусах по-прежнему выглядит героически. Или недавним боем Виталия Кличко с Хуаном Карлосом Гомесом — и тем и другим порадовал нас, телеманок, «Интер». Правда, перед захватывающей «рубкой» за чемпионский пояс показали документальный фильм «Фотография с Кличко». Его создатели, на мой, сугубо дамский, взгляд явно переборщили с количеством комплиментов «Доктору Стальному Кулаку». Что же касается его поединка с «Черной Пантерой», то впечатление от боя напрочь смазал такой же льстивый комментарий. А ведь кубинец, несмотря на выигрыш украинца техническим нокаутом, оказался достойным противником. И еще — большим патриотом. Когда исполняли кубинский гимн, было видно, как этот суровый мачо едва сдерживал слезы. В отличие от  Большого Брата №1, hometoun (сиречь «домашний город») которого, если верить теледосье, не Киев, а Гамбург. Что ж, украинский флаг длинноногая девица на ринг вынесла, «Ще не вмерла...» оркестр заиграл — и на том загранице спасибо.

А что касается настоящего патриотизма, то его, увы, все чаще приходится искать  на региональных кнопках. В частности, на нашем ОТБ, где в блоках «Украина: время местное» попадаются классные сюжеты не харьковского производства. В минувшую субботу получила удовольствие от программы Донецкой ОТРК, посвященной одному из лучших украинских поэтов ХХ века Владимиру Сосюре. На Донбассе, где прошли детство и юность автора «Червоної Зими», память о нем чтят. Причем, не формально, а чисто по-человечески: меня просто поразил ролик об уроке в ООШ №66 г. Донецка, на котором учительница рассказала старшеклассникам о непростой личной жизни поэта, пленившего на своем веку не одно женское сердце. На протяжении всего эфира звучали его стихи, в том числе и неизвестные широкой публике. Много проникновенных слов было сказано о донецких степях, ставших точкой отсчета в творчестве Сосюры. Но вот о Харькове, где он прожил в общей сложности более десяти лет и окончательно сформировался как поэт, создатели передачи умолчали. И правильно сделали, поскольку говорить об этом в год 110-летия со дня рождения великого украинского романтика должно харьковское ТВ. Которое явно не спешит окультурить зрителя. А меж тем с Первой столицей у Сосюры связано многое: здесь он трудился, учился, женился и даже сидел в психбольнице. Словом, интересная могла бы получиться программа, было бы, конечно, желание…

А вот у создателей «Несекретных материалов» на «Форе» желание улучшить свой проект налицо. За последние неделю-две прогресс по этой части заметен. Сюжеты стали разноплановей: от резонансного криминала до новинок из мира науки и техники. Дерзкое нападение на сберкассу по ул. Клочковской, шайка, терроризировавшая красноградских газовщиков — эти ролики сработаны добротно и вышли за рамки банальной уголовной хроники. А рассказ о харьковском радиоэлектронщике, усомнившемся в объективности милицейского ноу-хау «Визир», контролирующего скорость, — просто супер! Неплохо смотрелся даже казалось бы банальный сюжетец о визите эмчеэсников в школу. Но вот что касается протокольного слога в эфире — он по-прежнему еще не изжит и на фоне улучшений режет слух пуще прежнего. От него, конечно, никуда не денешься: милицейское начальство «при исполнении» показывать и озвучивать надо, однако канцелярщина порой проскакивает и в авторских текстах, портя общее впечатление от репортерской и операторской работы.

В передачах пресс-центра «Майдана Свободы» на том же канале язык живей, однако зачастую смотреть их, пожалуй, интересно лишь тем, кто в них участвует. За редким исключением, его формат — это сплошные «междусобойчики». Правда, иногда в студии случается и оживление дискуссии — когда у приглашенных на передачу журналистов есть возможность если не высказаться, то хотя бы задать интересный или каверзный вопрос. Именно так было в одном из недавних эфиров, речь в котором шла о расизме. Внимательно выслушав помощника министра внутренних дел по правам человека в Харьковской области Юрия Чумака, корреспондент газеты «Главное» Владимир Чистилин, побывавший на одной из акций организации «Патріот України», спросил его, почему после этого мероприятия милиция не возбудила уголовное дело по ст. 161 УК Украины за разжигание межнациональной вражды. После ответа, в котором кроме всего прочего прозвучало, что уголовные дела по этой статье Уголовного Кодекса возбуждает прокуратура, разговор в студии действительно заметно оживился. Жаль только, что произошло это минут за десять до конца эфира. Но еще жальче, что в этой дискуссии не принимали участие ни юные патриоты, ни прокуроры, которых нужно было пригласить на передачу заблаговременно.  Что-что, а зрительский интерес от этого явно возбудился бы.

Ганна СИДОРЕНКО, для «Пятницы»

Вчера завод "Виагры" произвел несанкционированный выброс промышленных отходов в реку, сотни купающихся пострадали от неадекватно настроенных бобров и водолазов.