Александра Кужель, руководитель Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства

— Можно ли увеличить скорость на украинских дорогах?

— Предложение об увеличении скоростного режима было вызвано необходимостью урегулировать штрафные отношения. Например, по проспекту Победы в Киеве все равно никто не едет 60 км/ч. Получается, что штрафовать можно каждого. В данном случае речь идет о нормальной практике, принятой во всем мире, а разговоры об аварийности — безосновательны, попасть в аварию можно на любой скорости. 

В своей жизни я дважды уходила от столкновений, когда мчалась на большой скорости. У меня был грех — я обожала большую скорость, 150 км шла спокойно. А когда в прошлом году я с мужем и внучками попала в аварию, мы ехали на небольшой скорости — 80 километров в час. За рулем был муж, а он меня такой дисциплинированный водитель! Я его всю дорогу пилила, но он отвечал: «Саша, я не поеду быстрее, сзади ценный груз». Во-вторых, мы были пристегнуты, а внучки лежали на заднем сиденье и обе скатились на пол. Младшая Лизочка даже не поняла, что случилось, подумала, что машина просто резко затормозила на красный свет. Ну и потом, муж практически весь удар взял на себя. Он мог или выехать на «встречку» и угробить там себя и других — каша была бы полная! Или уйти направо, где плотным потоком шли машины, а дальше был кювет. Муж остался на своей полосе, подставив под удар машину стороной водителя. Многие мои коллеги-политики, кстати, погибли потому, что их водители во время аварии инстинктивно разворачивали автомобиль и подставляли под удар пассажира. А вообще, это чудо, что мы остались живы! Раньше мы со старшим сыном вместе гоняли — муж садился на заднее сиденье, пристегивался и не смотрел ни на дорогу, ни на меня. Авария же стала для всех уроком. 

Юрий Луценко, министр внутренних дел Украины

— Можно ли увеличить скорость на украинских дорогах?

— Министерство внутренних дел Украины в официальном порядке внесло проект постановления о сохранении в силе скоростного режима, который был установлен в городах, населенных пунктах и на дорогах без отбойников для разделения движения на две полосы. Я понимаю, насколько эти ограничения по скорости неприятны для многих, кто привык к беспределу. Но мы не позволим увеличить скорость автотранспорта в населенных пунктах, а также на автотрассах с населенными пунктами. Я провел специальный анализ, на основе которого Кабинету Министров пояснил — ни в одной стране Европы не существует разрешение на скорость в населенных пунктов более 60 км в час, поэтому опираться на какие-то европейские современные стандарты нет ни единой необходимости. Состояние дорог у нас гораздо хуже, чем в Европе, поэтому при этом повышать скорость — это просто безответственно и авантюрно. Я не допущу, чтобы в городах летали на скорости 110 км в час. Все граждане имеют право на защиту своей жизни, и государство существует именно для выполнения этой функции. 

Мы согласились на увеличение скоростного режима на приспособленных дорогах, где есть не менее двух полос в одном направлении с разделителем, там, действительно, можно будет ездить до 110 км в час. Мы действительно согласились на увеличение скоростного режима на автостраде, у нас она одна — Киев—Борисполь, до 130 км в час. Болезненный вопрос для многих членов правительства, как доехать до Конча-Заспы, для них будет решен. Но болезненный вопрос для миллионов украинцев, как не допустить повторения ранений и гибели людей в результате превышения скоростного режима, не может быть допущено.