Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи

 

 

 

 

 

— Сколько должен стоить проезд в городском электротранспорте?

— Коллектив коммунального предприятия «Горэлектротранс» требует пересмотреть стоимость проезда в городском электротранспорте. Было проведено профсоюзное собрание, на котором работники предприятия потребовали привести тариф к экономически обоснованному. Действующий тариф покрывает только 42% от себестоимости. По прошлогодним расчетам, размер тарифа уже должен был составлять 1,79 грн. Это бы позволило покрыть все расходы предприятия, но о рентабельности речь бы все равно не шла. На сегодняшний день, с учетом подорожания электроэнергии тариф, который позволит покрыть себестоимость, будет еще выше. В Харькове — наименьший тариф по Украине среди крупных городов. Запорожье буквально через две недели вводит тариф гривня двадцать пять. Есть мелкие города, которые продолжают возить пассажиров — Алчевск, допустим, — по семьдесят пять копеек. Но у них тоже поданы документы на тариф  на гривню двадцать пять. По-моему, в крупных городах все давно по гривне ездят. 

Несоответствие тарифа реальным затратам и отсутствие государственной компенсации за перевозку пассажиров льготного контингента приводит к тому, что предприятие не может выплачивать заработную плату своим сотрудникам вовремя и в полном объёме. На сегодняшний день погашена задолженность за январь, а на следующей неделе только начнутся выплаты февральской зарплаты. Средняя зарплата по предприятию составляет 1 628 грн. Если государство не повернётся к нам лицом, задержек по выплате заработной платы не избежать и в будущем. Не город предоставляет льготы, а государство, и перекладывать всю ответственность в этом вопросе на город нельзя. 

Лариса Тараненко, преподаватель музыки

 

 

 

 

 

 

— Сколько должен стоить проезд в городском электротранспорте?

— Как только заходит речь о том, что тариф не соответствует затратам предприятия, можно уверенно говорить, что стоимость проезда поднимут очень скоро. Как я к этому отношусь? Естественно, я против. Но вы думаете, меня кто-то услышит? Увы. Все решат без меня. И без тысяч таких же, как я. Тем не менее я бы хотела задать несколько вопросов инициаторам этой процедуры. Во-первых, мне интересно, при расчетах новых тарифов учитывается платежеспособность населения? Я просто не могу себе позволить ездить в трамвае за 1 грн 70 копеек. Если учесть, что метро уже по 1 грн 50 копеек, а маршруточники при пересмотре тарифов на горэлектротранспорт немедленно поднимут цены на свои услуги, я просто окажусь изолированной в своей квартире. Ходить пешком или ездить на велосипеде мне не позволяет здоровье. А в противном случае мне придется голодать. Это унизительно. Во-вторых, как мне кажется, проблема «Горэлектротранса» в первую очередь состоит не в повышении стоимости электричества, а именно в отсутствии государственной компенсации. Куда девает государство наши деньги, собранные в виде налогов — это отдельный вопрос. Но почему я должна платить дважды? Один раз в эти бездонные закрома Родины, второй раз — в качестве компенсации за то, что закрома с дыркой и средств на то, чтобы ее залатать, нет? В-третьих, путешествие на троллейбусах и трамваях — удовольствие малоприятное. Грязно, пыльно, душно. Машину трясет, шатает, а водитель курит прямо в салон. За что я буду платить больше? Стоимость проезда должна оставаться такой же, как и сейчас. А желательно и меньше — 50 копеек.