Пока на различных ток-шоу представители нашего политического бомонда глубокомысленно рассуждают, с кем Украине выгоднее «дружить» — с Америкой или с Россией, практики просто работают. На прошлой неделе в Харькове прошла встреча руководителей нашей Южной и российской Юго-Восточной железных дорог, на которой обсуждались пути совместного решения экономических и производственных проблем.

Делегации двух приграничных дорог подвели итоги общей работы по вопросам организации железнодорожных перевозок, выработали общие задачи на 2009 год, а также наметили пути повышения эффективности работы в условиях влияния негативных последствий, связанных с мировым экономическим кризисом. 

В своем выступлении начальник Южной магистрали В.Н. Остапчук особо отметил тесные деловые связи, объединяющие железнодорожников соседних дорог, постоянное стремление развивать и совершенствовать партнерские взаимоотношения, своевременно и адекватно отвечать на вызовы времени. А глобальный характер нынешнего экономического кризиса, результаты которого в полной мере проявились в резком снижении объемов взаимного обмена грузами, еще больше сплотил коллективы двух транзитных дорог. 

Южная первой среди дорог «Укрзалізниці» ощутила последствия серьезных сбоев в работе ряда крупнейших грузовладельцев, традиционно формировавших основной пакет заказов. В текущем году этот процесс, к сожалению, еще более усугубился. В І квартале дорога недополучила к уровню 2008 года по своим внешним стыкам в среднем в сутки 2366 груженых вагонов, в том числе по стыкам с Юго-Восточной — 1346. Не лучшим образом обстоят дела и у российских партнеров. 

С целью смягчения, а в конечном итоге — преодоления кризисных явлений, каждая из дорог приняла ряд действенных мер. На Южной, к примеру, привлечения дополнительных объемов погрузки удалось добиться с помощью дифференциации тарифов, укладки подъездных путей к предприятиям, которые готовы к сотрудничеству… 

Однако в создавшихся условиях только активные согласованные взаимодействия Южной и Юго-Восточной железных дорог будут действенной мерой для привлечения транзитных грузов третьих стран через территорию России и Украины. Поэтому они должны как никогда раньше обеспечить четкое взаимодействие в работе, направленное на ускорение грузо- и пассажиропотоков через пункты пропуска поездов. 

Конкретные предложения обе делегации обстоятельно обсудили и внесли в проект протокольного решения. Так, к примеру, для обеспечения порядка направления вагонопотоков и размеров движения поездов по межгосударственным стыкам в графике движения 2009—2010 гг. предлагается принять к исполнению протокольное решение совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии, проведенного в городе Барановичи в марте этого года. Коллеги обеих дорог обсудили вопросы улучшения пригородных перевозок через пограничные пункты пропуска, а руководители вагонного и локомотивного хозяйств — сохранность подвижного состава и эффективность использования локомотивов и рабочего времени локомотивных бригад.  

Также был намечен ряд вопросов взаимодействия украинских и российских таможенных и пограничных контролирующих служб, которые необходимо согласовать в будущем. 

Все выработанные и подписанные на совещании предложения учитывают взаимный интерес и направлены на достижение экономического эффекта.

Наталия ЛЕОНИДОВА, для «Пятницы»

С друзьями надо не просто съесть пуд соли, а сделать это с воблой и под пиво...