Александр Фельдман, народный депутат

 

 

 

 

 

— Изменят ли выборы жизнь в регионах?

— Обсуждение изменений в Конституцию, начало президентских выборов и высокая цена президентского поста для партийных лидеров — это уникальное стечение политических обстоятельств и шанс для того, чтобы выторговать что-то реальное и полезное для своих общин. Достаточно всего лишь инициировать дискуссию внутри самой городской или региональной общины, озвучить людям альтернативы, а затем в ходе выборов официально обращаться к кандидатам на пост президента и публично задавать им интересующие вопросы. То же самое нужно спрашивать и у депутатов от различных партий. 

Пожелания территориальной общины ничем не отличаются от требований селян, шахтеров, автомобилистов. Разница в том, что одни осознают свой коллективный интерес, а другие — нет. Одни молчат, а другие — требуют.

Считаю, что нужно обязать депутатов не реже одного раза в год отчитываться о проделанной работе перед областным советом как высшим органом представительства интересов местной общины. Нужно установить возможность отзыва народных депутатов на основе подписей избирателей и решения сессий местных советов. Например, если депутат избирался от района области, то нужно, чтобы проголосовали за его отставку большинство советов, входящих в округ и облсовет. Если бы все это существовало уже сегодня, то и нынешнюю систему не нужно было бы переделывать.

Период экономического роста, где основные акценты делались на дозагрузку простаивающих мощностей, перепродажу земельных участков и открытие офисов крупных компаний в Киеве, закончился. Возможности для дальнейшего роста нужно искать в регионах и городах.

Николай Титов, заместитель председателя Харьковского областного совета

 

 

 

 

— Изменят ли выборы жизнь в регионах?

— Именно сегодня, когда органы государственной власти должны сосредоточиться на выполнении экономических заданий, вдруг все дружно полюбили органы местного самоуправления. Я могу сделать только один вывод — приближаются выборы, каждый хочет завоевать авторитет и сказать: «Я беспокоюсь об органах местного самоуправления». В то время, когда действуют законы об общественных организациях и об органах местного самоуправления, принимать отдельный закон об ассоциациях местного самоуправления не уместно. А наибольший изъян данного закона в том, что он предусматривает образование на общегосударственном уровне нескольких ассоциаций. Это бы не было так критически, если бы не предусматривало обязанность органов исполнительной власти координировать свою работу с этими ассоциациями и согласовывать с ними соответствующие положения — будь то бюджет или какие-то другие законы. Существование нескольких ассоциаций внесет деструктив в работу органов исполнительной власти. Более логичным был бы вариант, когда в структуре одной ассоциации работают несколько вице-президентов, каждый из которых отвечает за решение проблем или сельских, или районных, или областных советов.

Закон Украины «Об ассоциациях органов местного самоуправления» я бы назвал «мертворожденным ребенком». Нужно выполнять ратифицированную Европейскую Хартию, а не принимать лишние законы. Больше внимания нужно уделять не созданию общественных организаций, а реформированию органов местного самоуправления, приведению законодательства о местном самоуправлении к Европейской Хартии.