В электровозном депо «Харьков–Октябрь» огромным авторитетом и уважением пользуется один из опытнейших машинистов Южной железной дороги Владимир Иншаков. Его труд и профессиональное мастерство отмечены высоким званием почетного железнодорожника, золотым знаком «За весомый вклад в развитие Южной железной дороги». А недавно, в канун Дня железнодорожника, ему присвоено звание заслуженного работника транспорта Украины.

Владимир Иншаков — потомственный железнодорожник. Он, что называется, вырос в кабине электровоза. Еще пацаном предпочитал играм с ровесниками «экскурсии» в депо к своему отцу, Петру Кузьмичу, тогда самому опытному и всеми уважаемому машинисту электровоза, мастерски водившему пассажирские поезда. «Уже в начальных классах школы, — вспоминает Владимир Петрович, — я твердо знал, что обязательно буду машинистом, как отец».

После окончания средней школы Володя без колебаний идет в училище железнодорожного транспорта, где успешно осваивает профессию помощника машиниста электровоза, и в 1978 году после окончания учебы приходит уже в ставшее для него родным депо, чтобы воплотить свою мечту «быть таким, как отец». Правда, поработать помощником у опытного машиниста Алексея Даниловича Мороза удалось всего месяц — пришла пора служить Отечеству в вооруженных силах. А через два года возмужавшим, еще более окрыленным Владимир Иншаков, что называется, не успев снять военную гимнастерку, от всей души радовался встрече с родным депо, товарищами по работе. Это был 1980 год, по-настоящему стартовый в его трудовой биографии. «У меня были очень хорошие наставники, прежде всего — отец, — вспоминает Владимир Петрович. — Ну и, конечно же, машинист Василий Николаевич Бердин, с кем после армии начал работать помощником и кто мое стремление к познанию и освоению профессии дополнял своим профессиональным и житейским опытом».

Через два года Владимир Иншаков поступает на заочное отделение Харьковского техникума железнодорожного транспорта, при депо успешно сдает экзамены на право управления локомотивом и в период летних пассажирских перевозок уже самостоятельно водит пассажирские поезда. А самым знаковым и памятным для него стал день торжественных проводов Петра Кузьмича Иншакова на заслуженный отдых, когда из рук отца он получил ключи от электровоза. А вместе с ними и напутствие — верно служить своему делу и достойно продолжать славные трудовые традиции старшего поколения локомотивщиков.

Шли годы упорного труда, уже у Владимира Петровича вырастали и становились на крыло свои ученики: и Олег Ющенко, ныне машинист-инструктор колонны № 5, и Александр Катарган, сейчас ревизор по безопасности движения, и другие ребята. Опыт и профессиональное мастерство машиниста Иншакова как лучшего мастера вождения пассажирских поездов были хорошо известны не только в депо, но и на всей Южной. В 1993 году Владимир Петрович назначается машинистом-инструктором, принимает самое активное участие не только в профессиональной подготовке и воспитании кадров, но и в развитии и совершенствовании работы депо, в том числе и в качестве председателя совета трудового коллектива. Вместе с тогдашним начальником депо, ныне начальником дороги Виктором Остапчуком он умело согласует действия администрации и трудового коллектива в решении насущных вопросов социального и экономического развития предприятия, становится одним из активнейших участников новых прогрессивных преобразований. Человек высочайшего профессионального мастерства и активной жизненной позиции, Иншаков — настоящий рабочий лидер, умеющий думать и действовать на уровне задач, выдвигаемых временем. И вполне закономерно, что в 2002 году именно ему руководством депо была поручена очень важная и ответственная должность — машиниста автомотрисы начальника дороги. «За прошедшие годы на дороге произошли колоссальные перемены, — говорит Владимир Иншаков. — Наша магистраль стала совсем иной, по-настоящему современной. Все эти перемены мы, «южане», с большой благодарностью и уважением связываем с именем Виктора Николаевича Остапчука, который все эти годы уверенно ведет коллектив Южной по пути ускорения и прогресса. Я горжусь тем, что мне выпала большая честь быть в числе его помощников…»

Павел БЕЛЫЙ, для «Пятницы»

Жизнь нужно прожить так, чтобы как пример для воспитания внуков она совсем не годилась.