jitnitskiy_1.jpg

Знакомьтесь: Алексей Житницкий - человек, которому нечего стыдиться.

Как и все правильные сказки, эта основывается на реальных событиях и начинается правильными словами. Случилась эта правдивая история зимой в Харькове. Однажды в декабре 1959 года, когда сугробы достигли необходимой величины, а ночное небо небывалой прозрачности, под счастливой звездой родился мальчик. Это произошло к немалому удовольствию родителей, хотя сам виновник торжества еще совершенно не осознавал всей полноты радости, которую он своим появлением причинил родным и близким.

Ну что тут особенного — спросят статистики и начальники ЗАГСов? Двадцатого двенадцатого, в тот год родилось в Харькове 247 мальчиков и 193 девочки. Однако всего лишь один из них, Алеша, появился на свет, на углу улиц Совнаркомовской и Чернышевской. В дружной семье совслужащих Житницких. Вот здесь самый раз добавить: в уютной атмосфере коммунальной квартиры. Однако сведений об этом не обнаружено. Ген творчества, преданный новорожденному стараниями Житницкого-старшего, дал о себе знать уже с первых дней жизни. Младенец самозабвенно пачкал пеленки и вел активный образ жизни, особенно по ночам.

Осознанный подход к творчеству осуществился во время хорового пения в младшей садичной группе. Попытка взять верхнее «ля» закончилась слезами одногруппников и инфарктом музработника. С этого момента Лёша понял, что ему лучше руководить процессом и на некоторое время завязать с исполнительской деятельностью. Учеба в среднем школьном заведении № 17 давалась легко. Обязательные детские организации приняли его в свои ряды. Здесь Алексей прошел тернистый путь от октябренка до комсомольца-добровольца в написании сценариев и исполнении номеров высокохудожественной самодеятельности.

Услышав выпускной звонок, десятиклассник решил окружить себя высококультурными людьми и сдал вступительные экзамены в Харьковский институт культуры. Сделал он это вопреки воле отца, мечтавшем о сыне-лётчике. Однако через пять лет в стенах вуза сформировался молодой режиссер с высшей степени культурным образованием. И сразу почувствовал настойчивый призыв. Следуя ему, он самостоятельно добрался до Коцарской и два года режиссировал подъем-отбой, строевые смотры и другие важные составляющие оборонной мощи Союза. Поднаторев в любви к Родине, Алексей, вернувшись на гражданку, занялся сугубо гражданской деятельностью, он стал режиссером-постановщиком харьковского филиала Всесоюзной дирекции по подготовке цирковых аттракционов и номеров. Так Алексей Анатольевич ступил на первую ступеньку карьерной лестницы и задержался на десять лет. Работа приносила радость. В харьковском филиале родились многие крупные аттракционы, которые объехали всю планету.

Отрежиссировав и поставив, Алексей Анатольевич становится главным режиссером филиала, затем таким же режиссером украинской дирекции по подготовке. А чуть позже Житницкий садится в два кресла. Второе — главного режиссера харьковского цирка. Вот здесь надо вернуться в самое начало и вспомнить о сказке. Что может быть лучше, чем своим трудом дарить людям ощущение доброго детства и радости, ощущение сказки? Представления на манеже харьковского цирка сменялись водными феериями и ледовыми праздниками. Цирк — это и театр, и балет, и спорт, и музыка, и работа с животными, и многое другое. Все должен понимать и во всем этом разбираться директор. Вот уже девять лет занимает этот пост в харьковском цирке, Алексей Житницкий, награжденный за свой труд орденом «За заслуги» 3-й степени, орденом «Архистратига Михаила», почетной грамотой Харьковского областного совета «Слобожанская слава», почетной грамотой Харьковского городского совета.

Таков наш юбиляр и большой друг «Пятницы», Заслуженный деятель искусств, человек, дарящий людям сказку, Алексей Анатольевич Житницкий...

Демократия — это пространство договорённости свободных мужчин.