Уже неоднократно убеждалась в истине, что любителям колбасы и политики лучше не видеть, как делается то и другое. Правда, это не избавляет от неизбежности сталкиваться с кухарками — то есть теми, кто заваривает кашу, которую предстоит расхлебывать простым избирателям.

Дорогу осилит идущий

В конце прошлой недели в центре поселка Старый Салтов Волчанского района дальнобойщики преградили проезжую часть. Десяток грузовиков стоял посреди дороги возле покрытого снегом и льдом полуторакилометрового подъема. Одолеть его самостоятельно водителям дальномеров было не под силу. Накануне вечером в области был сильный снегопад. Тогда-то подъем в поселке Старый Салтов и стал для 40-тонных груженых фургонов непреодолимым препятствием. «Я порвал цепь, надевал цепь на колеса, пытался, - рассказал журналистам дальнобойщик Михаил Белецкий. - Резина горит!» Так и не осилив подъем, покрывшийся льдом и снегом, около десятка водителей заночевали в грузовиках на обочине. Звонили в ГАИ и МЧС. Но даже к утру помощи так и не дождались. Потому, объясняет Михаил Белецкий, возмущенные тем, что власти не обеспечили уборку дорог, решили перекрыть проезжую часть. «Солярка заканчивается. Мы уже не знаем – кроме протеста, других методов у нас уже нет. Может, хоть так на нас обратят внимание. Иначе будем стоять здесь до весны». Дорожные службы отреагировали на акцию только к полудню. На дороге в Старом Салтове к этому времени скопилось уже около трех десятков грузовиков. Водителям легковых авто приходилось объезжать дальномеры по обочине – под заборами частных домов. Возмущений не было. Автолюбители отнеслись к протесту дальнобойщиков с пониманием.

От редакции. На то, чтобы очистить подъем от снега и засыпать его песком, у дорожников ушло около часа работы. После - дальнобойщики начали разъезжаться. В то же время в областном управлении ГАИ утверждают: водители грузовиков сами виноваты в том, что застряли возле подъема. Мол, многие дальнобойщики просто не сменили на машинах «резину» на зимнюю. Водители грузовиков это отрицают и настаивают: по их мнению, власти просто не справляются с уборкой дорог в области.

Деньгами здесь не пахнет

Медики Дзержинского района Харькова не получили денег за напряженную работу во время пандемии свиного гриппа. А из-за отсутствия Госбюджета на 2010 год оборот денег значительно затруднен. В горисполкоме ситуацию называют саботажем со стороны казначейства. Нет денег на первичные нужды медучреждений, на зарплату и оплату энергоносителей - директор Департамента здравоохранения рисует прямо-таки апокалиптическую картину, сложившуюся в городе из-за так называемого "казначейского саботажа". По словам Игоря Шурмы, главный финансовый орган области задерживает платежки и не дает работать медицинским учреждениям. Работников казначейства новость о том, что они якобы устроили саботаж, просто шокировала, ведь платежки на все защищенные статьи - зарплата, медикаменты, оплата энергоносителей - казначейство ассигнует. В финансовом органе вспоминают последний конфликт с горисполкомом, произошедший в начале года. Врачи Дзержинского района города не получили премий, предусмотренных приказом областного управления здравоохранения за работу во время пандемии калифорнийского гриппа. Средства в казначействе были, отмечает начальник Дзержинского районного отделения Таисия Макогонова. Вечером, 30 декабря прошлого года финорган готов был перевести их на счета районных поликлиник, однако сделать это не смог.

Между тем поликлиники других районов города и области успели вовремя оформить и подать документы, и деньги их сотрудники получили.

От редакции. Для Харькова это не первый раз, когда государственные средства возвращаются в Киев. В конце 2007 года городская власть потеряла 5 миллионов гривень, выделенных госбюджетом на покупку новых трамваев и троллейбусов. Тогда чиновники оправдывались: просто не успели освоить деньги. Два года назад средства также вернули в Киев и больше их в Харькове не видели.

Метрополитен в долг

Железные кассиры нервируют харьковчан каждый день. Прошло более трех месяцев с того времени, как в харьковском метро установили первый автомат для продажи жетонов, однако недовольных нововведением до сих пор остается немало. Пассажиры жалуются на огромные очереди, неудобство автоматов, которые могут еще и деньги не отдать. Собственность другая, проблемы те же. Прошло пять месяцев с того времени, как метрополитен стал коммунальным. Впрочем, проблемы, которые руководитель предприятия Сергей Мусеев обещал решить, как только подземка отойдет городу, до сих пор висят в воздухе. Еще и новых прибавилось. Например - автоматы по продаже жетонов. Первый из них показательно установили еще в сентябре, однако до сих пор далеко не все харьковчане привыкли к новшеству. В метрополитене обещали: автоматы значительно ускорят процесс приобретения жетонов. Не очень рады новым автоматам и продавцы киосков в переходах метрополитена. Именно к ним идут пассажиры с крупными купюрами, поскольку железные кассиры принимают только считанные банкноты. Не все гладко и с карточками бесконтактного проезда. Студенты жалуются: не всегда автоматы обеспечивают быстрый проход через турникет, как в свое время также декларировали руководители подземки. Сергей Мусеев на такие упреки давал категорический ответ - студенты, мол, обманывают нас, мы - их. В середине ноября метрополитен перешел на зимний график работы, интервалы между поездами якобы стали меньше. Впрочем, пассажиры уверяют: давка в вагонах от этого не уменьшилась, да и ждать приходится все равно долго.

От редакции. Ко Дню города власти обещают харьковчанам открыть новую станцию — "Алексеевскую". Однако Сергей Мусеев уже прогнозирует: без дополнительных двадцати вагонов интервалы между поездами придется снова увеличить. Впрочем, денег пока нет не только на обновление подвижного состава, но и на само строительство. Зима принесла харьковчанам и еще одно неудобство - с наступлением холодов часть дверей в подземку закрывают, мол, для сохранения тепла. Хотя пассажиры жалуются: в часы пик выходить из метро просто опасно. По мнению харьковчан, проблем, которые надо срочно решать, в подземки хватает. Это, однако, не помешало мэру города Михаилу Добкину два дня назад заявить о намерении получить в собственность города еще одно предприятие, на этот раз - "Харьковметрострой", долг которого на сегодняшний день достигает 20 миллионов гривень.

Инга ПАЮТОВА, для «Пятницы»

Доказано: если мух убивать журналом Playboy, они умирают с удовольствием.