young.jpg

На прошлой неделе в Харькове состоялся ставший уже традиционным ежегодный слет молодых специалистов Южной железной дороги. Эти форумы, которые завоевали огромную популярность на магистрали, проводятся с 2003 года.

Полторы сотни вчерашних студентов, а ныне — полноправных работников дороги съехались из самых разных структурных подразделений в управление ЮЖД, чтобы предложить друг другу, а также — руководству Южной дороги и Украинской государственной академии железнодорожного транспорта те пути, благодаря которым молодые специалисты могли бы быстрее адаптироваться на рабочих местах, эффективнее использовать потенциал своих знаний, а значит, сделать родную дорогу еще более современной и успешной.
– Самые выгодные инвестиции сегодня — в людей, в молодежь, — сказал в своем выступлении перед собравшимися начальник ЮЖД, Герой Украины Виктор Остапчук. — Чтобы получить хорошего специалиста, его надо обучить, создать ему условия для хорошей работы и дальнейшего роста.

Для участников конференции были организованы часовые занятия в десяти отраслевых секциях, где ребята смогли встретиться с руководителями отраслевых служб и обсудить тонкости работы своих структурных подразделений. А на общем пленарном заседании конференции делегаты с трибуны говорили о том, что волнует их больше всего и что можно сделать для облегчения процесса адаптации на производстве.

— Я закончил Украинскую государственную академию железнодорожного транспорта в 2009 году, — рассказал старший электромеханик электросвязи ШЧ-2 Олег Кондратенко. — Став старшим электромехаником, я понял, что опыт, который у меня есть для управления персоналом, очень мал. Когда ты из специалиста превращаешься в человека, которому доверено управлять людьми, на тебя ложится большая ответственность. Мне бы хотелось, чтобы система повышения квалификации на транспорте давала бы еще и знания о том, как правильно взаимодействовать с людьми, управлять коллективом.

— После окончания в 2008 году Харьковского техникума железнодорожного транспорта я пришел работать в депо, — рассказывает бригадир ТЧ-2 «Жовтень» Александр Иващенко. — На первых порах меня опекал весь коллектив электроаппаратного участка. В процессе адаптации немаловажную роль сыграла и моя семья. Мои родители — железнодорожники, дед работал на станции.
Очень правильно, что сейчас выдаются направления на учебу в вуз и по этим направлениям гарантируется трудоустройство после окончания учебы.
Составитель поездов станции Основа Денис Бойко также пока еще студент-заочник, впрочем, железнодорожником считает себя уже с 1998 года, когда пятиклассником пришел на Малую Южную. За это время Денис приобрел основы знаний по железнодорожным профессиям и много друзей с детских железных дорог как Украины, так и других стран. Теперь многие его сверстники работают на «взрослых» дорогах и делятся друг с другом в Интернете своими впечатлениями. Так, например, на Российских железных дорогах есть целевая молодежная программа. «Очень хотелось бы, чтобы и у нас в Украине наша Южная стала первой железной дорогой, которая серьезно обратила внимание на молодежь», — говорит Денис.

Тему создания молодежной организации на ЮЖД поддержала в своем выступлении и Марина Олексина, инженер ПМС-39:
— Группа молодежи при участии службы кадров уже давно примерно наметила направления деятельности такого молодежного объединения, придумала рабочее название — «Молодежный клуб Южной дороги». Сфера интересов и деятельности клуба не должна ограничиваться только досугом. Можно принести очень много полезного и в профессиональном становлении специалиста на предприятии, и в вузе, еще на этапе выбора профессии. Было бы правильно на последнем курсе проводить для студентов занятия, на которых рассказывать о структуре железных дорог Украины, давать информацию о службах дороги, руководителях, распределении структурных подразделений на дирекциях.

Начальник ЮЖД Виктор Николаевич Остапчук и первый проректор УкрГАЖТ Виктор Николаевич Астахов с воодушевлением поддержали идею одного из участников конференции — провести следующий слет в стенах Украинской государственной академии железнодорожного транспорта. Чтобы преподаватели могли посмотреть на результаты своего труда в лице молодых специалистов, а те, в свою очередь — посоветовать, на что необходимо обратить внимание при подготовке будущих выпускников. Виктор Остапчук пообещал выступить в студенческих аудиториях с командой своих заместителей и рассказать, чем сегодня живет дорога, какова ее структура. А еще — оказать содействие в организации посещения студентами тех участков дороги и депо, где уже внедрена новейшая техника, которой в академии пока нет.

В свою очередь Виктор Астахов продолжил мысль начальника Южной магистрали и рассказал собравшимся о том, что на базе академии существуют не только краткосрочный, 72-часовой курс повышения квалификации, но и развернутый, продолжительностью до 500 часов.
— Южная магистраль первая в Украине в 1996 году предложила подготовку руководящего кадрового резерва для железной дороги, — напомнил он. — И мы готовы продолжать эту работу, совместно с дорогой делать 2—3-недельные семинары, на которых бы наши преподаватели и представители дороги рассказывали о внедрении новой техники, о передовых технологиях.

Татьяна БУРЯКОВСКАЯ, для «Пятницы»