kernes.jpg

Геннадий Кернес, и. о. городского головы

- Есть ли политика в конфликте вокруг парка Горького?
- Дорога строится не в парке Горького, я подчеркиваю. Место, о котором вы говорите, это лесопарк, это зона, где высажено достаточно много деревьев, которые требуют, в том числе, и санитарной вырубки. Эта работа не велась на протяжении прошлых лет потому, что прошлая власть уничтожила предприятие "Зеленстрой". Что касается дороги и требований общественных организаций - все разрешительные документы для начала строительства этой дороги у нас есть. Данная дорога была рассмотрена депутатским корпусом, общественными и другими организациями еще несколько лет назад. И данный вопрос мы рассматривали под таким углом, что мы должны были провести переговоры с потенциальными инвесторами, которые могли бы участвовать в строительстве дороги. В связи с тем, что все течет, все меняется, и время диктует свои требования, и увеличивается транспортная нагрузка на дороги, горисполком принял решение начать строительство за счет городского бюджета. Мы ее построим вопреки желанию неких политических лузеров в лице Авакова и компании, который финансирует сегодня новый палаточный городок, который сегодня заставляет людей вбивать гвозди в деревья - сотни гвоздей в стволы деревьев, гвозди размера 150, для того чтобы те, кто сегодня делает дорогу, получали травмы. Эта дорога нужна харьковчанам, и мы ее построим. Потому что мы не нарушаем ландшафт в лесопарке. Там уже есть детская железная дорога, которая тоже прокладывалась через лесополосу, там размещен парк Горького, там есть кинотеатры, рестораны, кафе. Эта территория должна развиваться.

avakov.jpg

Арсен Аваков, экс-губернатор Харьковской области

- Есть ли политика в конфликте вокруг парка Горького?
- Эта ситуация беспокоит людей. Харьковчане ассоциируют лес, лесопарк, как непреходящую ценность для себя, для своих семей, для своих детей. И это правильно!
Во многих городах мира: в Лондоне, Париже, Риме, Нью-Йорке, Ванкувере – во всех мировых столицах, больших городах существуют зоны абсолютно запрещенные для любого строительства – рекреационные зоны, которые являются безусловным общественным достоянием на века, на поколения. В Харькове же мы видим крайне сомнительное с точки зрения целесообразности решение «транспортной проблемы». С высочайшей вероятностью речь идет не столько о прокладке дороги и обещанной «разгрузке» центра города, сколько о развитии территории вокруг этой новой дороги. Я бы сказал, что возникает подозрение, что в самое ближайшее время этот участок парка станет недоступным для харьковчан и превратится в очередную частную застройку.
Против этого и возражают люди, причем люди самые разные – от студентов, пенсионеров, членов общественных организаций, просто неравнодушных харьковчан. И партийность здесь, по-моему, - дело десятое! Сейчас, в связи с тем, что конфликт по поводу строительства новой дороги зашел в тупик, не вижу иного выхода, как использовать возможности, данные Законом Украины «О всеукраинском и местных референдумах». Закон позволяет провести местный референдум, в рамках которого харьковчане путем прямого волеизъявления примут решение о недопущении дальнейших действий с землями парковых зон города. Если мы не хотим жить в стране, в которой плюют на мнение горожан, мы должны заставить власть считаться с мнением людей.