Есть такое звание: «Почетный гражданин города Харькова». С 1999 года это звание получали люди различных профессий, но, безусловно, заслуженные и авторитетные… «Ваше отношение к дороге через парк Горького?» - такой вопрос редакция «Пятницы» задала всем из этого списка, с кем удалось связаться. Ниже мы приводим мнения почетных харьковчан, которые, будучи и не будучи в теме, сказали о ней хотя бы несколько слов.

pilipchuk.jpg

Михаил Пилипчук, харьковский городской голова в 1998—2002 гг.
Еще в 1968 году принимался Генеральный план развития города Харькова до 2005 года, подписанный Советом Министров СССР, Николаем Тихоновым, он тогда был первым замом у Косыгина. И еще эти Генеральным планом развития нашего города предусматривалось несколько пробивок, в том числе и эта. Когда еще, как говорится, не было Сокольников, еще не были построены вот те дома по Деревянко – знаете, чьи там дома… Эта дорога планировалась, и она ни в коей мере не связана с парком Горького. Целесообразность этой дороги еще нашими предшественниками в 1970-х годах была предусмотрена. Не только эта – вторая дорога, пробивка Рымарской вниз на Клочковскую. Затем по спуску Пассионарии переходной каскадный мост, который проходил аж до Дворца железнодорожников. Это и выезд по Котлова на Алексеевку, через сброс транспорта, который сейчас идет по Клочковской и загружает нам Котлова и так далее, который выбрасывался аж в районе оптово-розничного комбината Дзержинского района – там есть выезд дороги на окружную. Целая схема. Если бы этот Генеральный план в свое время наши предшественники выполнили, то сегодня, конечно, этот вопрос так не будоражил бы умы.

aleksandrovskaya.jpg

Алла Александровская, народный депутат Украины (КПУ)
Я баллотировалась на пост мэра не один раз, и, поверьте, готовясь к выборам, каждый раз я консультировалась со специалистами в области городского хозяйства, в том числе с транспортниками. Проблема развязок есть. А вот эта дорога, которую пытаются проложить, – она решит проблему? С одной стороны, смотришь на карту – вроде бы да, нужно закольцевать дорогу. Но с другой стороны, есть улица Деревянко, по которой вполне можно объехать в том же направлении. Мы же знаем, что пробок там практически не бывает. Надо бы послушать специалистов, но наша власть не публична.

demin.jpg

Олег Демин, глава Харьковской облгосадминистрации в 1996—2000 гг.
Я не знаком, к сожалению, с решениями горисполкома и с архитектурными решениями, как дорога проходит через парк, поэтому я бы, если есть хоть какая-то возможность обойти зеленые насаждения, даже если это приведет к удорожанию проекта – я бы все-таки принимал бы такое решение. Считаю, что разгон защитников леса 2 июня – это варварство. Я категорически против подобных действий власти. Особенно, если власть обезличена. Как я видел в Интернете, были какие-то там боевики без опознавательных знаков. Извините, это вообще недопустимо. Тем более что участники этой мирной протестной акции не предпринимали никаких насильственных действий. Насчет объективности общественных слушаний. Вы можете мне объяснить, что такое общественные слушания? Где они будут проводиться? Я понимаю парламентские слушания, слушания в областном совете или в городском. А эти, кто и как их будет проводить? Это будет сказываться на эффективности подобного мероприятия.

kolyvanova.jpg

Светлана Колыванова, художественный руководитель балета ХНАТОБ им. М.В. Лысенко
Если это нужно, чтобы было лучше для города – значит, это нужно. И если действительно будет так, как говорили, я по радио слышала, что там не будет никаких ларьков и так далее. Что касается конфликта – это нужно видеть, чтобы что-то сказать. У каждого свое мнение по этому поводу, и это же, знаете, как испорченный телефон. Как бы вы ответили, если бы не видели ни дорогу, ни того, что там происходило? Что касается общественных слушаний – зависит от того, с какой громадой советоваться. С той, которая живет по ту сторону, или по эту, или с теми, кто будет ездить по этой дороге. А просто так, собирать каких-то людей…

bershovr.jpg

Сергей Бершов, альпинист, заслуженный тренер Украины
Наш клуб не принимал участия в этой акции. А по поводу дороги – я живу на Алексеевке и в пробках тоже стою довольно часто. Я считаю, что дорога не помешает. Просто это все, может быть, не так преподнесли. Надо было подготовить общественное мнение, провести определенную работу. Сделали бы общественные слушания – и все было бы спокойно.

barsegyanjpg.jpg

Александр Барсегян, главный режиссер-директор театра им. А.С. Пушкина
Принято решение. Я думаю городские организации, которые этим занимаются, они все взвесили – и за, и против. В свое время великий украинский режиссер Довженко снял потрясающий фильм, который назывался «Поэма о воле». Там шла речь о каскаде днепровской электростанции. Тогда, конечно, затапливало села, сады уходили на дно… Конечно, это начинание имеет и минусы. Я не очень разбираюсь, эти деревья очень живые или уже мертвые. Методы, которыми действовала власть, может быть не очень и подходят, но моя оценка чисто эмоциональная. Я руководитель не первый год и знаю, что любое мероприятие надо готовить и делать это более взвешенно. Мне, как харьковчанину, очень оскорбительно, когда наш город становится предметом такого обсуждения людей не совсем подготовленных в этом вопросе, по всем телевизионным каналам. Я думаю, что тут надо собраться опытным, умным людям и подумать, что Харькову важнее…

harchenko.jpg

Александр Харченко, председатель правления ОАО «Трест Жилстрой-1»
Еще в 1986 году был готов проект пробивки этой дороги. Жизнь – это изменения, каждый день. Мы не статичны. Сегодня жарко, завтра холодно, в пиджаке или в рубашке – мы приспосабливаемся. И суть руководителя не в том, чтобы быть начальником, а в приспособлении к жизни. Я абсолютно по-философски к этому отношусь. Другое дело, что я невероятно люблю свой город, мне нравится, когда сажают деревья. Действительно, это надо где-то компенсировать, насадить – и это делается постоянно. Но еще одну вещь скажу вам как автомобилист: меры какие-то принимать надо. Город просто может стать сплошной пробкой. Улицы – кровеносные сосуды, происходит закупорка. Знаете, часто шунтирование делают? По поводу общественных слушаний – если человек чуть-чуть интересуется жизнью города, то этому вопросу уже много лет, каждый рядовой гражданин должен был знать, что такая пробивка должна была быть. Что касается конфликта 2 июня – я осторожно отношусь к тому, что показывают и комментируют. Я должен сам увидеть и разобраться в этом деле, тогда я могу давать оценку.

gurovoy.jpg

Юрий Гуровой, директор НИИ «Укрпроектстройсервис»
Я отношусь к этому вопросу согласно технической документации, заключения государственной комиссии и строительного генерального плана. Так все должно быть выполнено, и люди работают правильно, на основании разрешения, которое им выдано на подготовительные работы. А все остальное – провокации. Я вам говорю как инженер, как производственник, что у людей есть все основания для выполнения этих работ. На территории строительной площадки, где производятся работы, по технике безопасности никаких посторонних людей быть не должно. Если был конфликт, значит те люди, которые вошли на эту территорию, вели себя неправильно. Площадка и не должна быть огорожена – для того чтобы ее обозначить, достаточно было сигнальных ограждений, которые там были в виде лент. Забора там не должно было быть – когда дороги строят, заборы вокруг не возводят. Эта дорога была обозначена еще в 1969 году, когда закончили улицу Веснина и вышли с Салтовского жилого массива на Сумскую. И эта перемычка уже была обозначена во всех генеральных планах, и повторена в современных. Другое дело, что ее местоположение немножко менялось, но это уже вопрос проектирования…

shutenko.jpg

Леонид Шутенко, ректор Харьковской национальной академии городского хозяйства
Я не был там 2 июня. Этим занимаются правоохранительные органы, и они разберутся. Пусть занимаются, привлекают к ответственности, если там есть нарушения прав. Но что говорить, если дело сделано? Вырубку произвели, дорога будет, я в этом не сомневаюсь, и наша с вами позиция на это не повлияет. Идет работа со специалистами, и наши специалисты там привлечены, пусть они разберутся, и какое-то решение будет принято. И общественность, конечно, тоже пусть подключается и высказывает свою позицию. У меня однозначной позиции нет. Но если рассуждать как руководитель: если бы у меня в коллективе, в вузе, вот так я по любому вопросу натыкался бы на стену непонимания? Я бы просто не смог работать. Это в какой-то степени связано с «Евро-2012», с Генеральным планом. Пробивка Веснина – это другой вариант, и к нему тоже придется возвращаться. Город задыхается, вы же видите, мы в пробках сидим.

prokopenko.jpgИван Прокопенко, ректор Харьковского национального педагогического университета им. Г.С. Сковороды
В этом вопросе политика присутствует, а политики там не должно быть, там должны работать специалисты. Нужно послушать на сессии еще раз – пусть послушают, если недостаточно. У нас в Харькове много деревьев, которые бьют и людей, и машины, и дома - их нужно сносить. Недавно была кампания по Рымарской, точно такая же. Ну что же мы, задохнемся, в джунгли пойдем? В полуторамиллионном городе нет ни одной автомобильной развязки. По поводу общественных слушаний – я не знаю, если честно, расскажите мне, что это такое? Ну что мы, бабушек соберем… Пожалуйста, пусть будут общественные слушания, я за наиболее широкий резонанс. А дорога нужна!

poyarkov.jpg

Юрий Поярков, заслуженный мастер спорта, двукратный олимпийский чемпион

Если есть такая возможность не делать эту дорогу, я бы ее не делал. Уничтожить столько экологии… С разгоном защитников леса власть, я считаю, переборщила. Надо проводить референдум по этому поводу. Должно быть не только решение горсовета, потому что мы теряем очень большие пространства зеленых насаждений. Но с другой стороны – дороги тоже нужны, Харьков разрастается. Вот две позиции, и какую принять, что лучше… Но идти через парк… Правда, говорили, что там раньше была дорога, насколько это правда – не знаю. Я не обладаю четкой информацией. Но, безусловно, это – уничтожение зеленых насаждений, которые для Харькова существенны.

nikodim.jpg

Управляющий Харьковской епархии УПЦ Высокопреосвященнейший митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим
Православная Церковь призывает всех без исключения бережно относиться к окружающему миру, который является Богом сотворенным домом для всех людей, нельзя допускать безвозвратной утраты природных ценностей. Однако в данном вопросе следует обратить внимание на то, что решения о пробивке дороги принималось законно избранной властью города Харькова. Если кто-либо считает принятые решения незаконными, то для этого существует порядок судебного разбирательства. В любом случае, можно констатировать, что ответственность за решение создавшейся проблемы лежит как на городской власти, так и на представителях общественности.
Я молюсь о том, чтобы Господь примирил всех враждующих, даровал мудрость и терпение, дабы ваши действия были согласны с доброй волей, направленной на поддержание порядка в нашем прекрасном городе!

stashis.jpg

Владимир Сташис, проректор юридической академии им. Ярослава Мудрого

Я это не комментирую, все.