В январе харьковчане получили удивительные квитанции: в самом низу на каждой бумажке из коммунального предприятия красовался… мобильный телефон его директора. Мол, жалобы и предложения принимаем сразу в первые уши.

Долгое время телефоны должностных лиц города и области были засекречены настолько, что журналистам было проще раздобыть мобильный номер премьер-министра, чем чиновника мэрии. Исключение составлял Геннадий Кернес – его телефоны были у каждого мало-мальски опытного журналюги. И, надо отдать должное бывшему секретарю горсовета, на звонки он отвечал всегда. Насколько содержательно – другой вопрос, но правда – всегда. Во время предвыборной гонки нынешний мэр пошел дальше – в народ. На одной из встреч с избирателями Геннадий Адольфович продиктовал горожанам свой сотовый и предложил звонить и жаловаться напрямую. Первое время он брал трубку сам, потом на звонки стали отвечать секретари. Судя по отзывам электората, обращаться к «самому Кернесу»  имело смысл: некоторые проблемы типа сноса старых деревьев или ремонта детских площадок решались быстро. Об отремонтированной «по звонку» текущей крыше или вставленных в подъездах стеклах, правда, слышно не было. Ну да у харьковчан еще есть шанс – после выборов «номер Кернеса» продолжает работать, хоть и отвечают на него помощники.
И вот – второй подарок горожанам. Возможность высказать наболевшее директорам предприятий – основных поставщиков коммунальных услуг. Можно только предположить, по каким причинам номера телефонов появились на платежках именно в начале года. С февраля идет тотальное подорожание коммунальных услуг, а качество оных остается весьма неудовлетворительным. Так что для успокоения народа одних сладких речей по телевизору уже недостаточно. Вот и придумали ход с мобильными. Что ни говори, эффектный отвлекающий маневр. Правда, практически сразу после обнародования начальственные телефоны перестали быть прямыми. Так, при звонке руководителю КП «Вода» Ивану Коринько включается автоответчик. Иван Коринько не скрывает: телефон отключил и отдал в ремонт: аппарат не выдержал наплыва звонков. «Например,  выходит человек на работу. Ага, слышит - в подвале течет канализация, воняет. Вот сколько в доме жильцов? – и каждый позвонит. Я такой сижу: Алло, да – Известно? – Да. Даже техника не выдерживает. А как выдержит ухо наше?» - весьма эмоционально пожаловался он журналистам. Генеральный директор КП «Харьковские теплосети» Сергей Андреев на телефонные звонки еще отвечает, но во время разговора еле сдерживается: журналисты «Объектива» записали его разговор с харьковской пенсионеркой Натальей Витохиной, слушая который, невольно проникаешься к директору ХТС жалостью. Если в его обязанности будет входить функции пресс-секретаря, то на основную работу не останется ни сил, ни времени.
В общем, публикация мобильного телефона – в некотором роде апогей популизма местных властей. Сама идея хороша, но воплотили ее в жизнь, как это водится в нашей стране с советских времен, через совершенно неподходящее отверстие.

Светлана Немирович, для «Пятницы»