1.jpgГоворят, все будет, потом. После всего. После всех реформ, когда всех посадят и, возможно даже, после того, как они все отсидят… Вот дороги, по которым Украину можно будет проехать за 13 часов, будут через три-четыре года. Об этом сказал министр инфраструктуры Борис Колесников. "Жизнь после Евро-2012 только начнется. Мир увидит Украину, и украинцы увидят мир, сделают взвешенную самооценку нашим возможностям", - заявил чиновник. "Что серьезное построили за 20 лет со стороны государства? Я скажу так: мы не были в 1991 году и не Сингапуром, и не Калифорнией. Надеюсь, что более взрослые люди помнят, что инфраструктуру СССР и инфраструктуру Западной Европы было глупо сравнивать, особенно что касается дорог. Но ничего, есть пример успешных стран, таких как ОАЭ, где за 20 лет сделали чудо", - добавил Колесников. На замечание, что в Эмиратах есть нефть, он сказал: "Ничего страшного, у нас есть пшеница, у нас есть сельское хозяйство, за которым будущее. Население Земли растет быстрее, чем возможности продовольственных компаний". Но все это будет потом…
В эти ленинские дни как-то особенно тепло думается о селе вообще и о сельской молодежи в частности. Мечта Ильича о том, чтобы село подтянулось до уровня хотя бы райцентра, к сожалению, не сбылась. Осуществлять ее взялся Виктор Янукович.
Власть в Украине будет делать все, чтобы мотивировать сельскую молодежь оставаться работать на селе. Об этом говорит президент Виктор Янукович,  общаясь с крестьянами в поездках по областям. В частности, в разговоре на неделе с черкащанами выяснилось, что местную общину беспокоит вопрос перспектив сельской молодежи. Президент подчеркнул, что государство будет делать все, чтобы в Украине работали программы для молодежи, которые бы достойно мотивировали ее оставаться работать на селе.
Вот пишу это, а перед глазами стоит харьковский поселок Вильча, в который с чернобыльской «зоны смерти» двадцать лет назад переселили жителей одноименного поселка Полесья. Здесь – заработок только с огорода. Это ли перспектива для молодежи?! При том, что по уровню благоустроенности новая Вильча может быть примером для многих, если не для всех, сел и поселков Харьковщины. Наверное, Вильче не повезло появиться на свет во время развала Союза. Деньги выделялись тогда, когда делились полномочия. На этом строительстве многие, кто сейчас крепко стоит на ногах, заработали свои первые капиталы. А жителей почему-то наказали на долгие годы отсутствием элементарной работы и сфер соц-культ быта. Стали ли мы другими по отношению к гражданам своей страны? Ой ли…
Теория учит нас смотреть далеко вперед, а практика - себе под ноги.

Игорь Поддубный, главный редактор