ПЯТНИЦА общественный иронический еженедельник
НА ГЛАВНУЮ     АРХИВ     ИНФОРМАЦИЯ О ГАЗЕТЕ     КОЛЛЕКТИВ
Новости, основные события в стране и мире глазами Харьковских журналистов. То, что вышло в эфир, и то, о чем мы умолчали: о власти, о городе, о людях, живущих рядом с нами. Наши ответы на ваши вопросы, исследования и впечатления, сплетни и скандалы в жанре, свободном к пониманию всех, кого еще не научили верить во что положено. Обижаться на нас - все равно, что ругать календарь и влиять на погоду.








МЕНЯЮ ПОРТАЛ НА РОТОНДУ

Вместо традиционной филармонии Харьков получит современный многофункциональный музыкальный центр. Чем одно отличается от другого, объяснил главный архитектор проекта реконструкции областной филармонии МИХАИЛ РАБИНОВИЧ
       — Почему вы отказались от традиционного решения?
       — Когда в комплексе появился органный зал, стало понятно, что это будет нечто большее, чем просто филармония. Всего будет три зала: большой, органный и так называемый зал-фойе. Опыт показывает, что наиболее действенны центры, в которых можно вести деятельность в разных направлениях. Поэтому залы будут многофункциональными. Скажем, органный зал рассчитан не только на орган. Там могут выступать и хор, и вокалисты, и оркестр. Универсальный характер будет и у большого зала филармонии. При этом обслуживающая, артистическая и техническая части выстроены таким образом, что могут обслужить три сцены одновременно. Это встречается не так часто.
       — Как изменится вместимость залов?
       — Сегодня филармония может принять порядка 300—400 зрителей. Универсальный органный зал рассчитан на 500 мест, большой зал после реставрации будет на 650 человек. В общем комплекс рассчитан на 1200 человек. При этом зал-фойе предназначен для проведения балов, презентаций, фестивалей. Мы планируем, что в центре музыка будет звучать с утра до ночи. Работа центра может носить клубный характер, быть как чисто учебно-познавательной, так и коммерческий.
       — Вы решили совместить памятник архитектуры с современными элементами — стеклом, алюминием, бетоном. Насколько это оправданно?
       — Здание филармонии является памятником архитектуры, но не все. Часть элементов не представляет ни художественной, ни исторической ценности и поэтому была снесена... Портал с колоннадой, который мы видим слева, представлял собой традиционное классическое здание — совершенно типовое для своего времени. А тот зал, в котором сегодня работает филармония — это была ротонда. Когда же она превратилась в зал, внутренний центр здания сместился от центрального старого входа вправо. Со строительством нового зала основной вход, основная зрительская группа и группа фойе по своей функциональной принадлежности тоже смещаются резко вправо. Соответственно, нашей задачей было обратить внимание на новый вход. Для этого мы использовали метод, который сегодня широко применяется: историческую часть мы огранили в стекло и дали ей дополнительное звучание. А начинать строить арки и колонны рядом с памятником архитектуры было бы принижением того, что мы хотим сохранить. Этот же прием применен не только снаружи, но и внутри в интерьерах. Органный зал будет сделан в суперсовременном стиле, в то время как большой зал будет детально отреставрирован. Мы восстановим в первозданном виде все — и плафоны, и люстры, и позолоту, и кресла.
       — Какой будет установлен орган?
в тему:

     Концерт. Выступает молодая певица. Спела песню, откланивается, хочет уйти. Зал шумит: «Давай еще!» Спела еще раз, откланивается, зал снова кричит: «Еще!» Снова поет... А зал не унимается... Она взмолилась: «Сколько можно, я уже устала!» Голос из зала: «Пока не научишься!»
    

       — Принято решение установить новый орган, специально сделанный для этого зала. Мы давно консультируемся и с представителями чешской фирмы, и с нашими украинскими органистами. В прин­ципе, при желании в зал можно перенести и существующий орган.
       — Не будут ли залы мешать друг другу в случае одновременной работы?
       — Мы используем необходимые защитные материалы. Это во-первых. Во-вторых, конструктивно они не примыкают друг к другу и разделены между собой большой группой фойе. Что касается акустики, то эффект достигается за счет подвесных потолков, стен, которые «выстраиваются» по соответствующим кривым. В большом зале элементы будут мобильными, то есть будут регулироваться под определенную функцию.
       — А вас не смущает, что окружающие здания находятся в плохом состоянии? Не получится так, что на их фоне филармония будет выглядеть нелепо?
       — Мы должны стремиться, чтобы таких зданий, как филармония, становилось все больше и больше. Сегодня целые кварталы становятся на реконструкцию, и Харьков оживает. При этом новые здания «подтягивают» и решения проблем соседних по­строек. Сегодня при строительстве филармонии идет реконструкция инженерных коммуникаций практически по всей Рымарской, улица расширяется и станет более благоустроенной. Это и оформление площади, и освещение, и малые формы, и озеленение, то есть выполняется целый комплекс общеградостротельных работ... В здании будет много нетрадиционных вещей, скажем, музей филармонии. Там, где сейчас находится старый вход, появится большой кассовый зал и будет открыта большая выставка текущего репертуара. Там же будет выставлена часть музейной экспозиции и планируется продажа дисков и музыкальной литературы
       
       
По материалам прямого эфира радио «Новая волна»



       

     Дамы и господа!
     Нам интересно ваше мнение о газете, о материалах, которые она содержит, и о темах, которые в этих статьях подымаются!
     О том, что вам понравилось, с чем вы не согласны, какие темы волнуют вас - вы можете рассказать нам, написав электронное письмо по адресу
[email protected]

С уважением, редакция еженедельника "Пятница"





www.5nizza.kharkov.ua   общественно-иронический еженедельник
© 2003-2007 Газета "ПЯТНИЦА" Харьков Украина      Web programming by Korobkoff