Выборы выборами, а банальные хозяйственные проблемы никуда не деваются. И решать их нужно, иначе хуже будет. Так что пока кандидаты в президенты состязались в красноречии, я осваивала ораторское искусство в диалоге с предприятиями, отвечающими за поверку счетчиков воды.

Предписание департамента «Водосбыт» о том, что в первом квартале 2010 года мне необходимо организовать поверку счетчиков горячей и холодной воды, установленные в моей квартире, пришло под Новый год. Подарок, надо сказать, мне не понравился – мы вселились в квартиру аккурат после того, как предыдущий хозяин проверил все, что мог. Так что механизм этого сложного процесса мне был неизвестен. Пережив приступ легкой паники, я все же взялась за неблагодарное дело. Надо сказать, первый этап дался мне легко – нужно было всего лишь позвонить по телефону, указанному на предписании.

Диспетчер «ХарьковспецАСУ» - одного из предприятий, где проводится поверка счетчиков - спросила мой адрес и количество приборов учета. На этом легкая часть закончилась. «Вы будете самостоятельно снимать счетчики?» - спросила она. И тут я поняла, что мне как минимум некогда все это делать. «А есть специально обученный дядя, который придет и все сделает за меня?» - без особой надежды спросила я. «Вызов мастера стоит 174 грн» - ответила диспетчер. Скрипя зубами на свою занятость, я согласилась.

В ожидании мастера пролетела больше недели, и тут Дед Мороз подкинул мне второй подарок. На старый Новый год официальный сайт Харьковского горсовета сообщил, что периодическая поверка приборов учета продлена на год. «Все потребители, у которых в техническом паспорте на счетчик воды указано клеймо поверителя 4 кв. 2006 г. и которые не провели поверку в IV кв. 2009 г., должны будут поверить их в IV кв. 2010 г. Все приборы учета воды, которые имеют клеймо поверителя, указанное в паспорте, I кв. 2007 г. и позже, должны быть поверены через 4 года, то есть в I кв. 2011 г.», - сообщил горсовет.

«Как хорошо, что мастер так и не дошел до моей квартиры. Сэкономил мне кучу денег», - подумала я и позвонила в милое сердцу «ХарьковспецАСУ», чтобы отменить заказ на волшебника. «Ничего не знаю. Мы работаем по свидетельству о предыдущей поверке. А у вас там указано: I квартал 2010 г.», - отрезала диспетчер. Вечер перестал быть томным.

«Товарищи, кто прав?» - обратилась я к первоисточнику, то есть в КП «ВТП «Вода». «Межповерочный интервал действительно увеличен с 3 до 4 лет. Однако не для всех типов квартирных учетов воды», - сообщили мне на предприятии. Там же мне дали список наиболее популярных счетчиков, на которые распространяется новое правило: СВК–1.5 (производства ГНПП «Объединение «Коммунар», г. Харьков); КВ – 1.5 (ОАО «Электротермометрия», г. Луцк); E-T 1.5 (группа Sensus Metering Systems, Германия, Словакия); ЛК-15Х, ЛК-15Г (ГП «Новатор», г. Хмельницкий); JS 1,5 (фирма METRON Sp. Z о. o., или Фабрика водомеров PoWoGazSA, Польша).

Я сверилась с документами и выяснила, что мои счетчики произвел на свет завод «Коммунар». Казалось бы, можно расслабиться на год. Но червячок сомнения плотно засел в моей голове. По традиции, я позвонила в «ХарьковспецАСУ». Там меня наконец-то отправили ГП «Харьковский региональный научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации». Именно сюда ГП «Укрметртестстандарт» передало перечень приборов измерительной техники, у которых после проведения ускоренных испытаний на долговечность был увеличен межповерочный интервал.

Всего, по словам начальника отдела ГП «Харьковстандартметрология» Григория Левченко, определен 61 тип счетчиков тепла и воды, которым положена «отсрочка». Большинство из них произведены в 2005—2008 годах. В этом и крылась тайна моего золотого ключика, то есть счетчика. Приборы учета, установленные в родной квартире, были выпущены в 2003 году. Для таких «ветеранов» (за исключением одного типа счетчиков производства Германии и Словакии) интервалы поверки остались прежними. Все эти тонкости, разумеется, вскоре будут донесены до поверяющих организаций. Так что потребителям незачем повторять мой путь, а можно расслабиться и… ждать предписания от «Водосбыта».

Кстати, а мастер по счетчикам  в моей квартире так и не появился. Еще через неделю я перезвонила в «ХарьковспецАСУ» и спросила «доколе». Видимо, с таким вопросом обратилась не одна я, потому что мне сразу дали телефон бригадира мастеров и попросили спросить его лично. Главный мастер трубку не взял. Деваться было некуда – пришлось опять звонить  «ХарьковспецАСУ» и уточнять,  во что выльется вариант с самостоятельной транспортировкой приборов учета. «36,78 грн за распломбирование и опломбирование плюс стоимость самой поверки - до 30 грн за один прибор», - просветила меня собеседница. Кажется, меня уже начали узнавать по голосу…

Отдельная история – сколько времени мне понадобилось, чтобы дозвониться до инспектора, который снимает пломбы со счетчиков. Заказы она принимает только один час в день, с 8 до 9. А желающих – полгорода. Но я смогла и это! Теперь жду инспектора, заранее подсчитывая, сколько времени потребуется для того, чтобы оттарабанить счетчики в поверяющую организацию, дождаться результатов, дозвониться инспектору, чтобы поставить пломбы, сообщить всем заинтересованным предприятиям о результатах  поверки и успокоить нервы...

Светлана НЕМИРОВИЧ, для «Пятницы»

Очевидцы утверждают, что на краш-тесте «Белаза» бетонная плита пыталась отползти.